F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

Удержание рыночной доли и успех FOTON. Интервью Натальи Королевой и Александра Паршутина в журнале «Спецтехника и коммерческий транспорт»

Читать статью в журнале «Спецтехника и коммерческий транспорт»

На фоне замедления роста российского рынка коммерческих автомобилей объем продаж фургонов и пикапов FOTON, эксклюзивным дистрибьютором которых в РФ является АО «МБ РУС», динамично растет. Наш корреспондент побеседовал с заместителем генерального директора АО «МБ РУС» Натальей Королевой и бренддиректором FOTON в АО «МБ РУС» Александром Паршутиным о том, как удалось компании добиться таких показателей, и о ближайших планах развития бренда.

– Результаты бренда FOTON поражают профессиональных игроков рынка. Как вам удалось их достичь? Что, на ваш взгляд, выделяет компанию и ее продукцию из числа конкурентов?

Наталья Королева:
– Действительно, наша компания с моделями FOTON TUNLAND и FOTON TOANO показала очень хороший результат. Начав продажи фургонов в конце 2023 года, уже к середине 2024-го мы вошли в топ-3 своего сегмента. В 2025 году динамика усилилась – в сегменте цельнометаллических фургонов бренд FOTON TOANO увеличил свою долю с 3 до 9% и занял первое место среди всех официально импортируемых в Россию машин данного класса. Это достаточно большой рывок, которого нам удалось добиться, и мы очень гордимся своими позициями. Наша задача на этот год – держать эту долю неизменной независимо от того, как будет меняться рынок, который сейчас турбулентный.

Если говорить о пикапах, то это на сегодняшний день, пожалуй, один из самых перспективных сегментов. С момента вывода на российский рынок FOTON TUNLAND наша компания сохраняет стабильный рост продаж этих автомобилей. Мы увеличили долю FOTON TUNLAND в сегменте в четыре раза и, поднявшись с 3% в 2024 году до 11% в 2025-м, вошли в топ-5 самых продаваемых пикапов в нашей стране.

После весенней презентации и начала реализации премиальных полноразмерных пикапов FOTON TUNLAND V7 и V9 позиции компании существенно укрепились. Рынок встретил новинки с большим интересом, что привело к значительному спросу. В результате первая партия была распродана со склада менее чем за два месяца.

Стоит подчеркнуть, что данные автомобили представляют собой совершенно новый сегмент для российского рынка – премиальные пикапы. В этом сегменте для потребителей важны не только технические характеристики и внедорожные возможности, но и внешний вид автомобиля, а также самовыражение через свой автомобиль. И новые FOTON TUNLAND V7 и V9 отвечают всем этим потребностям.

Александр Паршутин:
– Очень важно, что в 2025 году мы, заслужив доверие китайских партнеров, получили звание эксклюзивного дистрибьютора фургонов и пикапов FOTON в России, перестав быть одним из официальных. Это большая ответственность, но и большие возможности. Это позволит нам очень активно развиваться дальше.

– У вас грандиозные и весьма амбициозные планы. Реализовать их без дополнительных мер поддержки клиентов вряд ли получится. Какими мерами такой поддержки в своей работе пользуется ваша компания?

Наталья Королева:
– Рынок разделен на две большие группы поставщиков автомобилей: локальных производителей и импортеров, в число которых входит наша компания. В распоряжении локальных производителей есть весь арсенал государственных мер поддержки: субсидии, льготные программы и другие меры. С ними сложно конкурировать, но благодаря тому, что АО «МБ РУС» – это вертикально интегрированный холдинг, в который входят различные юридически самостоятельные предприятия, мы можем предложить собственные решения в области поддержки продаж. Среди них особенно важны финансовые инструменты.

В наш холдинг входит три компании, специализирующиеся на финансовых инструментах: «МБ РУС Финанс», «МБ РУС Банк» и «МБ РУС Капитал». Они помогают нам формировать комплексные кэптивные продукты для физических и юридических лиц: страховые, финансовые, лизинговые, кредитные и т.д. Таким образом, мы имеем возможность предлагать собственные программы поддержки клиентов.

Кроме того, у нас запущена программа сервисных сертификатов, которая пользуется спросом среди российских клиентов, позволяя планировать расходы на техническое обслуживание с максимальной выгодой. Есть и услуга круглосуточной технической помощи на дорогах.

Таким образом, мы совместно с нашими дилерами, сеть которых постоянно расширяется и охватывает почти все регионы от Калининграда до Владивостока, предоставляем клиентам всестороннюю поддержку.

Александр Паршутин:
– Мы следим за уровнем цен на фургоны и пикапы, и без преувеличения могу сказать, что мы являемся одними из лидеров по ценовому предложению. В сегменте пикапов ни у кого больше нет таких розничных цен, которые позволяют за относительно небольшую по нынешним меркам стоимость приобрести новый дизельный полноразмерный рамный внедорожник. Я подчеркиваю: именно внедорожник, потому что пикапы перестали быть просто утилитарными автомобилями. Это полноценные внедорожники, используемые в самых сложных дорожных условиях.

А продажи FOTON TOANO в этом году произвели яркое впечатление на рынке. Несмотря на то что сегмент не растет, наш фургон – чуть ли не единственная модель, которая пользуется высоким спросом. Это происходит не только благодаря популярности самого автомобиля, но и благодаря тому, что мы также сформировали на данный момент уникальное ценовое предложение: за чуть более 2,5 млн рублей клиенты приобретают отлично укомплектованный для своего класса автомобиль. Помимо этого, можно получить скидки или бонусы. Например, совместная программа с «МБ РУС Финанс» позволяет снизить стоимость приобретаемого в лизинг фургона на 400 тыс. рублей. За 2,1 млн руб. сегодня в России невозможно купить никакой другой новый фургон.

Есть и другие уникальные предложения, вплоть до специально подготовленной с «МБ РУС Банк» минимальной ставки по кредиту – 0,01% на три года.

Стоит отметить и высокий уровень сервисной поддержки автомобилей FOTON. У нас одни из лучших на рынке условий по постпродажному обслуживанию, учитывая, что гарантия на фургоны составляет 3 года без ограничения пробега, на пикапы – 3 года или 150 тыс. км. Наши сервисные сертификаты полностью покрывают плановое техническое обслуживание, включая затраты на расходные материалы и запасные части.

– По вашему мнению, что будет способствовать достижению поставленных вами целей по развитию бренда FOTON в РФ? Каковы планы компании на 2025 год? Какими новинками бренд порадует рынок?

Наталья Королева:
– В этом году мы планируем вывести на российский рынок новую модель пикапа FOTON TUNLAND G9. Мы получили большое количество запросов от наших клиентов на такую машину и после окончания сертификации, которая уже ведется, запустим продажи новинки.

В сегменте цельнометаллических фургонов тоже будет обновление – выйдет рестайлинговая версия FOTON TOANO под названием TOANO PRO. Автомобиль сейчас проходит сертификацию.

Кроме того, планируем начать продажи компактного фургона нового поколения TOANO VIEW, предназначенного для доставок товаров до конечного покупателя. Автомобиль полной массой 3100 кг (данные предварительные, до получения ОТТС) отличается ярким футуристичным дизайном и стильным интерьером.

Мы уверены, что наши новинки очень заинтересуют российских потребителей и будут пользоваться высоким спросом. А мы со своей стороны продолжим расширять в России дилерскую сеть FOTON и поддерживать сервисную поддержку автомобилей на премиальном уровне.