«Рейс»: младший брат TOANO
Читать статью в журнале «Рейс»
На выставке COMvex 2025 состоялась российская премьера компактного фургона FOTON VIEW, который компания «МБ Рус» – дистрибьютор китайской марки, планирует вывести на рынок уже этой осенью. Новинка получила броскую внешность и богатое оснащение.
Новинка для российского рынка от марки FOTON – по сути младший брат уже знакомого у нас коммерческого автомобиля TOANO. Об этом же говорит и тот факт, что на внутреннем рынке Китая эта модель именуется как TOANO BIG V или TOANO GRAND V, и доступна как в дизельном, так и в электрическом исполнении. Для экспортного варианта производитель использует название FOTON VIEW GRAND. К слову, этот автомобиль уже продается кое-где в Европе и в Южно-Американском регионе.
Немного о дизайне
Оценивая внешний облик, можно отметить, что FOTON VIEW выгодно выделяется среди других коммерческих автомобилей родом из Китая, которые, как правило, броским видом не блещут. Здесь же производитель отошел от привычных стереотипов внешнего вида коммерческих фургонов, выбрав элегантный и гармоничный дизайн.
Первое, что бросается в глаза – капотная компоновка. Она характерна скорее для американских или японских моделей, но необычна для Китая. Кроме того, машина выглядит очень современно: форма кузова сглаженная, отсутствуют яркие декоративные элементы (вроде большого количества хрома), которые просто обожают в Китае. Даже скрытая решетка радиатора, ставшая элементом бампера, выглядит очень аккуратно, и не так бросается в глаза, как у легковых моделей из Поднебесной. Все это придает автомобилю стильный и благородный вид.
Очень гармонично выглядят и такие функциональные элементы, как передние и задние светодиодные фонари, двухсекционные зеркала заднего вида.
Функционал
Согласно заявлениям официального дистрибьютора – компании «МБ Рус», в Россию в первую очередь будут поставлять цельнометаллический фургон FOTON VIEW. Причем предложен он будет в исполнениях полной массой 2,5 и 3,1 тонны, двух вариантах колесной базы (4990 и 5490 мм) и двух высот потолка (1990 и 2195 мм). Версия с длинной базой и низким потолком имеет полезный объем грузового отделения 6,8 кубометра. В моделях с большей высотой объем увеличится до 8 кубометров.
Боковая сдвижная дверь обеспечивает доступ в грузовой отсек, в котором можно разместить до 8 такелажных петель (в стандартном исполнении 6). Кроме того, конструкция задних распашных дверей предполагает три угла открывания: 90, 180 и 270°, что удобно при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Дополнительно предусмотрено наличие лючка в грузовой перегородке, как у популярной модели «ГАЗель-Next», что позволяет перевозить предметы нестандартных габаритов. Высота погрузочной площадки составляет 581 миллиметр, обеспечивая удобное размещение груза различной конфигурации.
Что касается водителя
Кабина фургона FOTON VIEW, как уже говорилось выше, отличается капотным исполнением, и функциональным салоном без излишеств. Внутри достаточно просторно для водителя и двух пассажиров благодаря эргономичному решению центральной консоли. У водительского кресла есть подлокотники и 6 регулировок. У пассажирских сидений их всего две. Некоторой «премиальности» внутреннему убранству кабины придают 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы (доступен в расширенной комплектации) и хромированные воздуховоды системы кондиционирования.
Для удобства эксплуатации в базовое оснащение автомобиля входят мультифункциональный руль, кондиционер, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, электрические стеклоподъемники, система контроля давления в шинах, задние парктроники, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Также в стандартной комплектации предусмотрены две фронтальные подушки безопасности. Кроме того, в наличии современные системы, минимизирующие риски при движении: распрделения тормозных усилий (EBD), антиблокировочная (ABS) и автоматического удержания автомобиля (Autohold).
А что внутри?
Новый FOTON VIEW является воплощением классической схемы построения легких коммерческих автомобилей. У цельнометаллического фургона привод на задний мост, таким образом, его колесная формула 4х2. Передняя подвеска классическая, независимая пружинная типа McPherson, что обеспечивает удобное управление, как в легковом автомобиле. Задняя малолистовая рессорная подвеска (набрана из двух листов) обеспечивает комфорт и плавность хода. Это особенно полезно в версии микроавтобус. Да, FOTON VIEW есть и в таком исполнении. Возможно, и его привезут к нам.
Расстояние между осями автомобиля составляет 3070 мм для короткой базы, и 3510 мм – для длинной. Передние и задние тормоза дисковые. Предусмотрена нижняя защита картера двигателя.
Под капотом новинки установлен современный дизельный мотор 4F20TC34 собственной разработки. Этот 2-литровый силовой агрегат экологического класса Евро‑6 выдает 163 л. с. при максимальном крутящем моменте 380 Н·м. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Эта «сцепка» обеспечивает хорошую тяговитость и динамику при движении в потоке. Топливный бак на 80 литров при среднем расходе 10-12 л на 100 км предполагает достаточный запас хода.
Что в итоге
По сути, FOTON VIEW представляет собой аналог европейских развозных фургонов Volkswagen Transporter, Peugeot Expert, Ford Transit Custom с капотной компоновкой, в грузовом и грузопассажирском исполнении. После ухода «европейцев» из России в 2022 году этот сегмент легких коммерческих автомобилей опустел. Отечественные автопроизводители не спешат эту нишу заполнять. Да и иностранцев в ней сейчас «не густо». Самый реальный вариант – завозить такие машины параллельным импортом, но здесь главным сдерживающим фактором становится их сильно возросшая цена.
Сейчас FOTON VIEW проходит сертификацию в России, а после начала продаж, которые запланированы на осень, он может стать очень интересным предложением для служб доставки и ритейла в качестве развозного фургона «последней мили». Кроме того, в таком транспорте очень заинтересован рынок e-commerce, который сейчас переживает бурный рост. В итоге все, конечно, будет зависеть от того, сколько будет стоить автомобиль. Ведь его конкуренты в лице фургонов SKM от «АвтоВАЗа» и Sollers SF1 уже представлены, и все они также родом из Китая.