«Kolesa.ru». Парень из нашего пригорода: тест-драйв FOTON TUNLAND G7
![]()
Пикапы всегда демонстрируют определенный дуализм: с одной стороны, это все же грузовички, а с другой – вполне легковые автомобили, особенно если они оснащены двухрядными кабинами. Чего в FOTON TUNLAND G7 больше – практичного грузовика или комфорта легковушки? Чтобы узнать точный ответ, нужно на нем поездить. Что мы и сделали, причем – с удовольствием.
Пикапы FOTON TUNLAND засветились на автосалоне 2011 года в Пекине, в 2012-м в рамках Московского международного салона их продемонстрировали российской публике. Официальные продажи стартовали только в 2017 году, и в прессе пикапы получили неплохие отзывы. Несмотря на это, продажи оказались очень далеки от желаемых значений. Это касалось и пикапов TUNLAND, и построенных на той же базе рамных внедорожников Sauvana. В итоге в 2020 году FOTON убрал эти модели с российского рынка, оставив только грузовики. Впрочем, изгнание получилось не слишком долгим: осенью 2023 года пикапы вновь официально появились в России.
Большая семерка
Итак, осенью 2023 года в России вновь стартовали продажи среднеразмерного пикапа TUNLAND со сдвоенной кабиной. Это новая модель, построенная на оригинальной рамной платформе P3. Общие пропорции и очертания остались прежними, но оформление передней части теперь совершенно другое.
![]()
![]()
![]()
Вместо массивной хромированной поперечной балки с эмблемой – крупный, на всю облицовку, логотип FOTON. Все остальные элементы – две поперечные балки и простая геометрическая решетка за ними – черные. Фары утратили изначальную «раскосость» и сопряжены с шестиугольной рамкой облицовки тоже черного цвета. Головная светотехника прожекторного типа, но с галогенными источниками. Вроде бы это не слишком модно, зато поменять лампочку не составляет никаких проблем, даже если такая необходимость возникла далеко от цивилизации. Бампер теперь полностью окрашен в цвет кузова. Это несколько повышает его уязвимость при контакте с препятствиями, но от контакта с грунтом его защищает размещенный под бампером дополнительный элемент, окрашенный в черный цвет. Противотуманные фары поменяли очертания, а над ними в ряд разместилась цепочка дневных ходовых огней.
С боковых поверхностей передних крыльев исчезли небольшие «жабры». Нижние части дверей защищают пластиковые накладки, также окрашенные в цвет кузова, а за предотвращение контактов порогов с препятствиями отвечают подножки, которые входят в штатное оснащение. Откидной задний борт прикрыт пластиковой накладкой с крупным логотипом, а фонари практически вписаны в задние крылья.
![]()
![]()
Задний бампер из неокрашенного пластика выглядит вполне надежной защитой. В средней его части есть выемка под номерной знак, которая одновременно служит ступенькой, облегчающей доступ к размещенному на платформе грузу в ситуациях, когда вы по каким-то причинам не хотите откидывать задний борт. Тут есть одна деталь: замок откидного борта не подключен к системе центрального запирания, и чтобы его открыть или закрыть, нужно выколупать ключ из брелока. Зато на откидной борт можно грузить тяжелые вещи без особой опаски, а также использовать его в качестве скамейки – борт рассчитан на нагрузку в 200 кг, и удерживает его в горизонтальном положении надежная система подвижных кронштейнов.
Грузите апельсины бочками
Внутренняя поверхность грузовой площадки покрыта специальной пластиковой защитой, и это – штатное оснащение всех комплектаций. Естественно, перевозимый груз нужно как-то крепить. Для этого внутри есть четыре такелажные петли по углам грузовой площадки, а снаружи – четыре мощных крюка. Ну а во-вторых, груз нужно как-то защищать и от непогоды, и от злоумышленников. Для этого придется ставить либо колпак (который у нас в обиходе совершенно неверно называют кунгом), либо жесткую или роль-крышку, либо хотя бы мягкую шторку. И дистрибьютор, и дилеры FOTON предлагают огромный ассортимент подобных аксессуаров для этой модели. Лично мне больше нравятся крышки, превращающие пикап в своего рода седан с багажником объемом 1076 литров, но кому-то больше нравятся «кэбы», которые делают силуэт пикапа похожим на обычный внедорожник. Однако тут есть своя проблема: чтобы добраться до груза у переднего борта, нужно совершать акробатические упражнения. Радикальное решение – кэб с выдвигающимся полом.
Штатно пикап комплектуется только дугой безопасности, которая визуально удлиняет силуэт кабины, и рейлингами на крышу. Последнее особенно удобно, если пикап планируется использовать для дальних путешествий: жесткий бокс на крыше будет исключительно полезен.
![]()
Почитателям кнопок
По оформлению, дизайну и материалам интерьера этот пикап ничем не уступает кроссоверу средней ценовой категории. Есть даже внутренние панели «под углепластик». При этом есть и детали, которые сразу намекают, что вы садитесь в утилитарный автомобиль рамной конструкции. Например, массивные ручки на передних стойках, без которых посадка может показаться не слишком удобной даже при наличии узких подножек, не слишком далеко выступающих из-под порогов. Четырехспицевый мультируль со срезанным нижним сегментом на вид более соответствует легковому автомобилю – и по сечению обода, и по наличию эргономических наплывов. Электроприводом оснащено только сиденье водителя, но и профиль, и диапазон перемещений вполне достаточные, тем более что рулевая колонка регулируется и по углу, и по вылету. В первую очередь посадка должна понравиться тем, кто любит вертикальный «командирский» вариант.
Комбинация приборов – с двумя классическими аналоговыми циферблатами и цветным дисплеем между ними. На последнем расположены индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
![]()
![]()
Эргономика TUNLAND G7 порадует консерватора, традиционалиста и почитателя добрых старых кнопок. Да, для того, чтобы выставить некоторые настройки, все-таки нужно обращаться к 10-дюймовому тачскрину, но подавляющее большинство важных функций имеют собственные физические органы управления. Единственное, на что хочется посетовать, так это на то, что пиктограммы и надписи на алюминиевых кнопках очень плохо читаются. В темноте они подсвечиваются изнутри, но вот днем что-то на них разглядеть сложно.
В медиасистеме установлен пакет CarBitLink, который позволяет получить на дисплее зеркальное изображение экрана смартфона. Телефоном на Android можно управлять прямо с дисплея. Правда, телефон приходится располагать так, чтобы изображение было горизонтальным и заняло весь экран, иначе все это теряет смысл.
![]()
![]()
![]()
Есть система кругового видеообзора, и для пикапа с его габаритами это очень важно. Разрешение видеокамер и алгоритм формирования общего изображения «вида с высоты птичьего полета» далеки от совершенства, но все же такие возможности есть. Еще одно замечание: для воспроизведения музыки с телефона его каждый раз приходится по новой «прописывать» в системе. Точнее, выбирать на телефоне FOTON, а на экране автомобиля – уже сопряженный телефон.
Сам же набор органов управления недвусмысленно свидетельствует о том, что автомобиль снабжен двухступенчатой раздаточной коробкой, причем она умеет не только жестко подключать передний мост в режиме 4H, но и делать это автоматически в случае пробуксовки колес. Есть и еще одна весьма специфическая кнопка, единственная в блоке слева от рулевой колонки. Эта кнопка включает принудительный прожиг сажевого фильтра. Делать это полагается тогда, когда на дисплее приборной панели загорится соответствующий индикатор.
![]()
![]()
На втором ряду дела обстоят несколько более грустно. Я попробовал сесть «сам за собой» и уперся коленями в спинку переднего сидения. Что поделать: такая проблема есть практически у всех среднеразмерных пикапов, у которых задняя стенка кабины расположена вертикально, перед арками задних колес.
Под подушками задних сидений есть ниши для всяких мелочей. Чтобы ими было удобно пользоваться, подушки снабжены ремешком с крючком, при помощи которых их можно закрепить в поднятом положении.
![]()
![]()
![]()
В городе и за городом
В TUNLAND G7 на новой платформе появились двухлитровый турбодизель Aucan 4F20TC мощностью 163 л.с. и 8-ступенчатая гидромеханика ZF 8HP50. Эта парочка работает так, что в городе совершенно не чувствуешь себя за рулем неспешного грузовичка: максимальную мощность движок выдает при 4000 об/мин, но, что важно, он охотно крутится до этих оборотов! Уйти первым со светофора, нырнуть в прогал в потоке – никаких проблем.
![]()
![]()
Несколько хуже обстоят дела в спокойных режимах движения на городских скоростях. Дело в том, что работа блоков управления двигателя и коробки согласована не самым лучшим образом, и для того, чтобы автомобиль всегда двигался именно с той скоростью, с которой ты хочешь, нужно приспосабливаться и привыкать. Чуть-чуть не дожал педаль газа, и машина едет медленнее, чем тебе нужно. В другой раз вроде бы и нажал педаль с точно таким же усилием, а пикап поехал существенно быстрей, чем хотелось. Слегка нажимаешь на педаль – и ничего не происходит, а потом пикап «лежит, лежит, да вдруг как побежит»! Причем при интенсивных ускорениях никаких задержек не происходит.
![]()
Есть некоторые претензии и к системе Autohold. В городе с его пробками и светофорами она удобна и полезна, но при трогании с места обязательно происходит рывок, и это раздражает. Собственно, можно тронуться и без рывка, но тогда нужно нажимать на педаль газа не как для обычного и не самого интенсивного старта, а буквально едва касаясь педали.
![]()
В целом, и в городе, и на трассе TUNLAND G7 ведет себя как вполне приличный легковой автомобиль. По крайней мере, в плане динамики. Но жизнь заставляет вспомнить о том, что это пусть и легкий, но все-таки грузовик: согласно действующим правилам, пикапам такого класса положено держаться в рамках грузового каркаса. А это значит, что ни на МКАДе, ни на скоростных многополосных магистралях тебе не положено занимать левый ряд. Иногда это бывает очень обидно. А стоит заехать на улицу с «лежачими полицейскими», как G7 тут же демонстрирует потаенную грузовую сторону своей натуры. Можно сколь угодно снижать скорость и переползать через препятствие буквально крадучись, но передняя подвеска пройдет «полицая» мягко и упруго, а задняя все равно даст такого пинка, что содрогнется и весь автомобиль, и все ваше существо до самого мозжечка.
![]()
![]()
![]()
То же самое, но в постоянном режиме, происходит и на бугристой грунтовке. Зато тут можно включить режим раздаточной коробки Auto и ехать абсолютно спокойно, без необходимости ловить машину на низинных участках, раскисших после прошедших дождей. Тут, правда, может расстроить самоблокирующийся, а точнее, саморазблокирующийся дифференциал типа Detroit Locker в заднем мосту, который имеет тенденцию непрогнозируемо разблокироваться при движении в условиях низкой тяги по скользкому покрытию. Зато он отлично работает в ситуациях диагонального вывешивания. Во всяком случае для того, чтобы переехать канаву или бугор по диагонали, не требуется ни игры с газом, ни напряжения. Просто удерживаешь руль и едешь. В более сложных ситуациях можно остановиться, перевести коробку в нейтраль, включить режим 4L (понижающая передача имеет вполне серьезное передаточное число 2,48), включить вторую пониженную и спокойно на среднем газу проползти через засаду.
А что еще?
Ну а теперь давайте посмотрим, что нам предлагает сегодняшний рынок пикапов. Да, на рынке хватает предложений утилитарных пикапов с механической коробкой. Тут и ульяновские пикапы, которые можно купить по цене от 2,07 до 2,32 миллиона рублей без учета скидок, и Sollers ST6 (в девичестве – JAC T6) за 2,4 миллиона, и Dongfeng DF6, который предлагают по цене 2,59-2,65 миллиона рублей. Sollers ST8 стоит дороже – от 2,97 до 3,09 миллиона. За Great Wall KingKong Poer в зависимости от комплектации придется выложить 3,3-3,5 миллиона рублей. Но если вы хотите получить не только внедорожные и грузовые возможности, но и определенный уровень комфорта, подразумевающий наличие автоматической трансмиссии, то цены оказываются еще выше: Dongfeng DF6 в такой конфигурации обойдется минимум в 2,95 миллиона, Great Wall Poer – в 3,88, Changan Hunter – в 3,74, JAC T9 – в 3,7 миллиона рублей. Про «серые» Mitsubishi L200 за 5-6 миллионов и Toyota Hilux за 6,5-9 лучше вообще промолчать. На этом фоне FOTON TUNLAND G7 за 2,9 миллиона рублей без скидок выглядит весьма привлекательно, тем более что все прочее оснащение автомобиля соответствует кроссоверу средней ценовой категории.
![]()
Тем не менее остается вопрос: а кто видится в роли покупателя такого автомобиля? Вряд ли это будут жители мегаполисов, в которых действуют правила грузового каркаса. Точнее, TUNLAND G7 может заинтересовать их в качестве второго автомобиля, необходимого либо для профессиональной деятельности, либо для активного отдыха. Но вот жители небольших городков и владельцы коттеджей в пригородах вполне могут приобрести такой пикап даже в качестве единственной семейной машины – уровень комфорта вполне этому соответствует.
| Технические характеристики FOTON TUNLAND G7 | |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | пикап |
| Число дверей/мест | 4/5 |
| Длина/ширина/высота, мм | 5340/1940/1870 |
| Колесная база, мм | 3110 |
| Колея передняя/задняя, мм |
1600/1580 |
| Масса снаряженная/полная, кг |
2075/2980 |
| Объём багажника, л |
- |
| Двигатель | |
| Тип |
дизельный, турбированный |
| Компоновка и расположение |
рядный, спереди продольно |
| Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
| Рабочий объём, см³ | 1968 |
| Мощность, л.с./об/мин | 162/4000 |
| Крутящий момент, Н•м/об/мин | 388/1800-2600 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая 8-ступенчатая |
| Привод |
полный, подключаемый |
| Ходовая часть | |
| Подвеска передняя | независимая на двойных рычагах |
| Подвеска задняя |
зависимая рессорная |
| Тормоза передние |
дисковые |
| Тормоза задние |
дисковые |
| Рулевое управление |
реечное |
| Размерность шин |
265/60 R16 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч |
н/д |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | н/д |
| Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км |
9,9 / 7,5 / 8,4 |
| Ёмкость топливного бака, л | 76 |
| Топливо | дизтопливо |
| Дорожный просвет, мм |
210 |
Источник: журнал «Kolesa.ru»