F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

«Комсомольская правда»: чем удивил FОTON TUNLAND G7

- Ну что, поехали за тротуарной плиткой! Наконец-то можно за раз привезти, сколько нужно.

- Да поздно уже плитку класть… Это весной надо было. Вот за зерном – поехали!

Короткий диалог с отцом – и прыгаем в машину. Где еще пригодится пикап, как не в деревне? Самое то, что надо – отличный помощник в хозяйстве! Мне, городскому, он вряд ли нужен. А вот отец – тот, возможно, оценит.

И да, FOTON TUNLAND G7 он оценил. Пусть не все нам понравилось.

ПИКАП – КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

- Я видел вора! Он умчал на пикапе!

- Так, у кого в этой комнате есть пикап?

Все поднимают руки.

- Ну я ж не виноват, что мы живем в Техасе!

(сцена из сериала «Детство Шелдона»).

…Когда-то давно, в прошлой жизни, автора занесло в этот солнечный жаркий штат. Пикапов там, наверное, больше, чем легковушек. Особенно, если податься в глушь. Хотя и центральные улицы мегаполисов – от Далласа до Остина, Хьюстона, Сан-Антонио – битком забиты мини-грузовичками. «Неудобно, наверное», - думал я. Так что в прокат взял машину поменьше. А зря – надо было проникнуться местной культурой.

Пикап для большинства американцев – не просто автомобиль. Это стиль жизни!

Но мы-то с вами не в Техасе, не в Канзасе и не в Оклахоме. В России этот тип кузова – не то, чтобы редкость. Но и далеко не «хит». За девять месяцев текущего года было продано порядка 16 тысяч штук. Не так, кстати, мало. Достаточный жирный пирог, чтобы за него побороться. И все же до обычных кроссоверов, седанов, полноразмерных внедорожников – как до Луны.

Тем не менее, предложений на рынке хватает. И если публика побогаче предпочитает заказывать из Америки роскошные-богатые Ford F-150 или Toyota Tundra (которые у нас дороже «Мерседесов», а там считаются «рабочими лошадками»), то для массового потребителя есть выбор из продукции китайских компаний. FOTON – в их числе. Марка пришла на рынок России еще в 2018 году. Правда, у нас больше известны грузовики и микроавтобусы, хотя в линейке есть и кроссоверы. А главное – пикапы. Так что познакомиться с самой доступной моделью – TUNLAND G7 – цены на которую стартуют с отметки в 2,9 млн рублей, было весьма любопытно.

И опыт интересный. И зерно есть, на чем привести!

FOTON TUNLAND G7 радует не только достойной грузоподъемностью, но и готовностью к езде по бездорожью. Фото: Николай МЫСИН.

Габариты, конечно, внушают. Но в своем классе TUNLAND – не гигант. Да, в условиях городских улочек и тесных парковок в жилых массивах на нем не всегда бывает удобно. Хотя и не сказать, что совсем туго. На каком-нибудь массивном «Рейндж Ровере» или «Лэнд Крузере» парковаться незначительно легче. Зато «высоко сижу – далеко гляжу». Обзорность – шикарная. Следишь за потоком поверх крыш большинства машин. И мониторишь обстановку вплоть до горизонта!

Тут, правда, важно помнить – машина хоть и «мини», но все же – «грузовик». Официально – пикапы у нас подпадают под все ограничения так называемых «правил грузового каркаса». То есть, на них нельзя ехать по крайней левой полосе на скоростных магистралях (включая МКАД). И заезжать на улицы, где движение подобного транспорта либо ограничено, либо запрещено. В последнем случае на наказание, правда, нарвешься, только попавшись патрулю ДПС. А вот за полосами на трассах пристально следят камеры, и каждый штраф – 2250 рублей.

Кучеряво!

РАБОТЯГА В КРАСИВОМ КОСТЮМЕ

TUNLAND G7 – внешне непритязателен, при том - симпатичен. Брутален, серьезен, суров – но все в меру. Да, экстерьер не врежется в память надолго, но в потоке авто выделяется. И не только потому, что пикап. Салон – без изысков, но радует своей «ламповостью». Никаких набивших оскомину новых веяний в виде сенсорных кнопок и крупных экранов. Даже приборы – спидометр и тахометр – тут аналоговые! Между «циферблатами» которых примостился небольшой, но информативный и понятный ЖК-дисплей. Клавиши, рычажки, органы управления основными системами – все строго на своих местах, как мы «привыкли». Не надо искать «аварийку» на потолке или настройку зеркал заднего вида – в недрах навигации мультимедиа.

Интерьер – без особых изысков, но удобен, функционален и навевает приятные воспоминания о старой, «аналоговой» эпохе. Фото: Николай МЫСИН.

Казалось бы, мелочь, но как она радует в наш век повальной цифровизации всего и вся! Как тут не вспомнить классическое:

- Что-то у меня жизнь тяжелая.

- Купи слона.

- Так стало хуже!

- Теперь продай слона.

В общем, хочешь сделать человеку хорошо – лиши его привычных вещей. А после – верни обратно. Много для счастья не надо!

Материалы отделки – небогатые, но добротные. Простора – достаточно. Но – только на переднем ряду. Сзади, как водится у пикапов, грустновато. Слишком вертикальный диван, слишком мало места в ногах… И, разумеется, никаких «радостей» вроде отдельного блока управления микроклиматом или подогревом сидений. Есть слот Type-C для подзарядки гаджетов (один на всех) – что ж, и на том спасибо.

А на то, что машина – «рабочая», дополнительно намекает… наличие пепельницы. И даже прикуриватель прилагается – а не пустое гнездо. Я, признаться, такого не видел… ну лет 15, как минимум.

Центральный тоннель снабжен удобной «шайбой», позволяющий выбрать тип привода, функциональными физическими клавишами, парой емких подстаканников. Пепельница – необычный бонус в оснащении, который, казалось бы, давно канул в лету. Фото: Николай МЫСИН

«Но куда девать скарб в виде щетки для снега, баклажки стеклоомывайки, огнетушителя, аварийного знака? Всего того, что приходится возить в багажнике? Ту ведь багажника нет!» - спросит дотошный читатель. Действительно, в грузовой кузов подобный набор не положишь - он там будет кататься. Но для него есть ниши под сидушками заднего ряда.

Задний диван – по-пикаповски излишне вертикален, да и места для пассажиров не слишком много. Зато под сидушками прячутся емкости для хранения необходимого скарба. Фото: Николай МЫСИН.

Набор опций – «достаточный минимум». Есть подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ и даже система кругового обзора с «видом сверху». Качество картинки – привет из «нулевых». Будто смотришь видео, снятое на мобильник в до-смартфонную эру! И все же, с задачей система справляется – существенно облегчает парковку, когда надо приткнуться в узкий карман. Для крупногабаритного пикапа – вещь весьма нужная!

Качество изображения с камер кругового обзора оставляет желать лучшего. Но в целом со своими функциями они справляются. Фото: Николай МЫСИН.

ДИЗЕЛЬ – ЭТО СИЛА!

Под капотом у TUNLAND – 2-литровый турбодизель Aucan собственной разработки. Мощностью… в 162 «силы».

Не маловато будет? Поверьте – достаточно. Это ж дизель! Ни разу не возникло ситуации, когда машине не хватило бы «лошадей». Забегая вперед – прыти G7 не занимать. Да и классический 8-ступенчатый автомат от ZF тут приходится кстати. Четкий, прогнозируемый, проверенный и надежный.

Подвеска – разумеется, рессорная. Надо ж грузы возить! А тут обещают выдержать нагрузку до 905 кг (именно в грузовом отсеке – без учета пассажирской кабины). Вдобавок – «честный» полный привод, с блокировкой заднего дифференциала, понижающей передачей. В общем – классический набор полноценного внедорожника, на котором – хоть в снег, хоть в грязь, хоть в болотные топи (но в последние – лучше не надо).

И да - у всей этой «компании» есть существенный минус. Подвеска-то – жесткая! Проезд по лежащему полицейскому приводит к мощному удару… сзади. Во всех смыслах – передняя ось неровность «проглатывает», а вот задняя содрогает «тычком». И кузов, и сидящих в нем пассажиров. Особенно достается «счастливчикам» на заднем диване – там впору голову рукой прикрывать, чтобы макушкой потолок не пробить. Но что поделать – такова расплата за высокую грузоподъемность. Ведь все описанное выше касается только тех ситуаций, когда пикап едет порожняком. Закинул в кузов пять мешков цемента – и плавность хода повысилась. А загрузил по полной – и неровности на дорогах вообще не страшны!

Что, кстати, важно отметить – и в том, и в другом случае TUNLAND G7 радует курсовой устойчивостью. Он немного не любит колейность – это, скорее, из-за шин. И, разумеется, не предполагает «игры в шашки» (кренится при резких перестроениях). Но до 130 км/ч прямую держит надежно-уверенно. В затяжных виражах – не пасует. Гнать быстрее – слегка страшновато. Да только надо ли – на такой-то машине?

Ну и с динамикой разгона – все вполне адекватно! Вклиниться в плотный городской поток, обогнать фуру на трассе, «пришпорить» машинку со светофора – удается легко! Все же, не все решают «лошади». Порой важен крутящий момент. А тут – достойные 388 Нм.

Как ни крути, а дизель – это сила!

Разве что слегка напрягала излишняя резкость при старте с места. Каждое начало движения сопровождалось «толчком в спину» - как ни пытался нежно нажимать на газ. Возможно, барахлил «авто-холд».

Фото: Николай МЫСИН

ГРУЗОВИК В МИНИАТЮРЕ

- Что ж он высокий такой! – ругался мужик, таскающий мешки с зерном со склада.

И правда – высокий! Уровень багажного отсека – на уровне пояса. Тяжелые вещи кидать/разгружать тяжело.

Планы были большие. Оценив габариты TUNLAND G7, мама уверенно составила список – 12 мешков разного зерна, столько же – тюков соломы, плюс 8 прессованных блоков опилок. Реальность нас слегка отрезвила. Влезло ровно половина от этого! И то – часть соломы пришлось пихать на задний ряд в салон. На самом деле, влезло бы больше, но мы не захватили тросы, чтобы крепить поклажу – дабы не вывалилась из кузова на крутом повороте или какой-нибудь яме. Так-то на бортах есть такелажные крюки – как раз на данный случай.

Что ж – все приходит с опытом…

Такелажные крюки – по два на каждом борту – позволят зафиксировать поклажу с помощью ремней и тросов. Полезная вещь, если грузить машину «под макушку». Фото: Николай МЫСИН.

- И все равно – удобная вещь! – восторгался отец, глядя, как мы без проблем, привезли за раз то, что он бы на своей машине осилил минимум за две ходки.

А как же мягко шла машина при подобной нагрузке! Хотя, по примерным прикидкам, перевезли «всего-то» 600 кг…

Высокая погрузочная высота – возможно, единственный минус «Фотона». Хотя даже не минус – скорее, особенность. Немного не хватило «глубины» грузового отсека. Но тут есть варианты. Нам досталась машина с ролетой – с ней пикап выглядит как… пикап, при этом поклажа надежно защищается от дождя, снега и… воришек (замок прилагается). А есть версия с жестким накладным верхом, в народе именуемом «кунг». Был бы такой – перевезли бы вдвое больше. Хотя (исключительно на взгляд автора) подобные версии выглядят не так эстетично.

С закрытой ролетой высота грузового отсека невелика – хватит максимум на пару-тройку мешков с зерном или цементом. Фото: Николай МЫСИН.

Вот без ролеты впихнуть можно куда больше груза, но… Либо запасаемся страховочными тросами, либо заказываем «кунг». Фото: Николай МЫСИН.

Тут надо исходить из того, для чего именно нужна машина.

Ну и главное – TUNLAND G7 не боится серьезного бездорожья! Признаться, в самые глухие дебри мы не лезли. Но проскакать по буеракам на поле до ближайшего леса, прорваться сквозь размытые-разбитые грунтовки, чтобы напилить и привезти домой несколько кубов дров, получилось легко! Даже понижайка не потребовалась – хватало режима «Авто», когда машина сама осознает, что «попалась», и подключает передний мост. Дизель - урчит, коробка – гудит, колеса – крутятся, пикап – уверенно прет в заданном направлении.

Красота!

РЕЗЮМЕ

Купил бы? Нет.

Любовь американцев к данному типу кузова я, в принципе, понял. И даже прочувствовал. Действительно – отличная рабочая лошадка! Но именно – рабочая. Кататься на такой по городу – удовольствие не для всех. Не будешь же возить в кузове полтонны груза просто для того, чтобы задних пассажиров «не швыряло» на кочках! В деревне – да, есть смысл. Если имеется хозяйство и потребность в регулярной перевозке грузов, которые не очень хочется пихать в салон/багажник обычных авто.

Либо если такая машина нужна в силу специфики профессии. Строителям, фермерам, разнорабочим… И, кстати, подойдет и активным туристам – закинул в кузов палатки/спальники/походный инвентарь, и отправился в те места, где волки выть бояться, чтобы встречать рассвет наедине с природой…

Не мое. Но «не мое» не значит «не для всех». А с учетом цены, сравнимой со стоимостью компактного семейного кроссовера, кому-то TUNLAND G7 покажется отличным вложением.

Фото: Николай МЫСИН.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ FOTON TUNLAND G7

Плюсы

+ высокая грузоподъемность

+ достойная проходимость на бездорожье

+ адекватная стоимость по соотношению цена/качество

+ продуманная эргономика места водителя

Минусы

- жесткая подвеска при незагруженном кузове

- слабый комфорт для задних пассажиров

- посредственная графика мультимедийной системы

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FOTON TUNLAND G7

Длина/ширина/высота:

5340/1940/1870 мм

Колесная база

3110 мм

Масса

2075 кг

Дорожный просвет:

210 мм

Тип двигателя:

дизельный, 4-цилиндровый

Объем двигателя:

2,0 л

Мощность двигателя:

162 л.с.

Крутящий момент:

388 Нм

Максимальная скорость:

160 км/ч

Расход топлива (смешанный цикл):

9,5 л на 100 км

Привод:

полный

Коробка передач:

8-ступенчатая, автомат

Цена:

от 2 898 500 рублей

Источник: Комсомольская правда