F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

FOTON в России

Интервью с бренд-директором FOTON в АО «МБ РУС» Александром Паршутиным.

— Как мы знаем, ситуация на рынке коммерческого транспорта не радужная. Какова она на рынке пикапов и как компания FOTON в этих условиях развивает бизнес в России? На какие инструменты продвижения продукции делается ставка?

— Рынок пикапов находится в общем тренде, хотя он более стабилен и менее подвержен тому падению, которое было у легкового транспорта. Касательно бренда FOTON и продуктов, с которыми работает МБ РУС: их доля растет, мы идем в противоходе. С одной стороны, мы постоянно развиваем наш модельный ряд, находимся в постоянной коммуникации с автопроизводителем, что помогает нам дорабатывать как существующие версии автомобилей, так и предлагать новые модели. С другой стороны, мы развиваемся и сами: благодаря нашей компетенции, нашей богатой истории мы развиваем нашу дилерскую сеть, предлагаем те продукты, которые востребованы на рынке и позволяют даже в это непростое время бренду FOTON увеличивать на нем свое присутствие.

 


— Эксклюзивным дистрибьютором автомобилей FOTON Tunland и FOTON Toano в России является компания «МБ РУС», осуществляющая импорт и продажу автомобилей, организацию дилерской сети, сервисное обслуживание и обеспечение автозапчастями. Как такое партнерство сказывается на продажах пикапов и LCV FOTON в России?

— Эксклюзивное партнерство — это большая ответственность, потому что вы фактически являетесь единственным представителем и именно вы несете бренд на российский рынок. Поэтому мы долго шли к этому статусу и наша работа, наши результаты позволили его получить. С одной стороны, это облегчает работу, потому что проще общаться с автопроизводителем, проще доносить нашу позицию — позицию российских автопотребителей, но с другой стороны, как я и сказал, — это большая ответственность: мы должны предлагать всю ту палитру продуктов, которую ждет рынок. Это касается как самих автомобилей, так и послепродажного обслуживания и поставки запасных частей.

Поэтому мы работаем по всем этим направлениям, и, наверное, благодаря тому, что компания «МБ РУС» имеет очень большой опыт в автомобильной индустрии, опыт премиальных продуктов, мы для массового потребителя предоставляем то качество работы, которое привыкли предлагать раньше для автомобилей другого премиального бренда.

 


— Сейчас в линейке легкового коммерческого транспорта FOTON представлены фургоны Toano и пикапы Tunland G7, V7 и V9. Как планируется развитие модельной линейки? Смотрите ли вы в этом смысле на конкурентов или создаете новые ниши, как в случае с флагманским пикапом V9?

— На конкурентов мы смотрим обязательно, но в первую очередь смотрим на рынок, на потребителей, выясняем, чего они ждут, например, от пикапа.

Линейка пикапов будет расширяться. В ближайшее время мы представим еще одну модель пикапа в нашей линейке. Он, я думаю, будет хорошо воспринят публикой, даст новые потребительские качества в своем сегменте.

Мы работаем со всеми сегментами этого рынка — от утилитарных автомобилей до люксовых. Поэтому мы и стараемся предложить все возможные автомобили для любого потребителя, даже с самыми эксклюзивными запросами.

— А разница между названиями G и V как раз относится к утилитарности и премиальности?

— Серия G больше направлена на массового потребителя, и как раз новая машина будет представлена в линейке G. Это универсальная, удобная, современная машина. Серия V — это больше автомобиль для какого-то вызова, можно сказать victory. Он для людей, которые не хотят быть в тени, они всегда на острие атаки и любят внимание. Такая машина помогает им привлекать к себе внимание, при этом предоставляет тот уровень комфорта, который они привыкли получать от премиальных автомобилей.

— Пикапы серии V оснащаются гибридной силовой установкой. Такое решение в сегменте коммерческого транспорта в России встречается нечасто. Быть может, это связано с позиционированием V9 как премиальной модели или с возможностью для клиентов экономить на топливе?

— С практичностью. Это не маркетинг ради премиальности. Да, это машина с премиальными нотками, предоставляющая определенный уровень комфорта, но это все же пикап, то есть тот автомобиль, который должен в первую очередь удовлетворять все запросы своего владельца, желательно сильно не потрепав его кошелек. Дизельный двигатель, который стоит у автомобиля, и стартер-генератор — это надежная система, в которой мы уверены. С одной стороны, она позволяет автомобилю при хорошей топливной экономичности давать ту динамику, которую ожидает потребитель, а с другой стороны это не те затраты для потребителя, которые могли бы быть, если бы мы с подобными техническими характеристиками поставили бы под капот данного автомобиля стандартный двигатель, поэтому, как я люблю говорить, это разумная достаточность. Вы получаете быстрый, надежный, тяговитый автомобиль, который при этом не заглядывает к вам в кошелек.
 


— Возвращаясь к будущей премьере G9: этот автомобиль будет без гибридной версии?

— Он будет без гибридной версии. Стандартный ДВС.

— А чисто внешне они будут похожи?

— Нет, новый автомобиль будет серьезно отличаться от существующей версии. И хотя там будут использованы те же проверенные агрегаты, которые мы уже используем, и машина будет такая же надежная, как и сейчас, но по потребительским качествам, по дизайну, по уровню комфорта в салоне, по наполняемости его оборудованием это будет автомобиль уже другого уровня. Я бы даже сказал, уже приближенный к серии V.

— Кто же покупает пикапы и фургоны FOTON в России? Каково соотношение между частниками и корпоративными парками?

— По фургонам это соотношение примерно 70 на 30. Большая часть —это корпоративные клиенты, ведь наши фургоны очень хорошо себя зарекомендовали. Это надежный продукт, который комфортен и помогает зарабатывать деньги.

По пикапам соотношение, наверное, 50 на 50, потому что культура пикапов в России меняется. И я рад тому, что мы вносим вклад в это изменение. Машины ушли от утилитарности и стали более универсальными, поэтому их выбирают не только малые предприниматели, которым нужен автомобиль для бизнеса, но и люди, ведущие активный образ жизни: путешественники, охотники, рыболовы.

Ну а серию V, как я уже говорил, выбирают люди-яркие, которые любят привлекать к себе внимание. Мы их тоже смогли привлечь в свой сегмент.

— Можете обозначить планы развития компании в России? Планируется ли наращивать объем продаж, развивать дилерскую сеть, усиливать адаптацию, локализовывать производство?

— В начале этого года мы сказали, что в наших планах увеличить продажи в три раза по сравнению с прошлым годом. Мы не стали указывать конкретную цифру, потому что рынок турбулентный и мы отталкиваемся от него.

Сейчас мы даже немного перевыполняем наши обещания увеличить продажи в три раза, поэтому этот год, я думаю, мы закончим с теми целевыми показателями, которые у нас были. В следующем году, с учетом того что мы выводим два новых автомобиля (пикап и компактный фургон), я думаю, наша позиция упрочится, и мы можем планировать увеличение нашего присутствия в сегментах минивэнов и пикапов, поэтому мы смотрим в будущее с оптимизмом. Надеемся, рынок будет более стабилен.

— А как складывается эта формула? Вы плывете по течению рынка или все-таки вы драйвите рынок, задаете тон своим продуктом?

— В некоторых сегментах задаем тон. Например, в начале этого года мы своим пикапом взорвали рынок, потому что не ожидали, что FOTON так резко ворвется в этот сегмент. Мы были раньше на задворках.

Поменяв стратегию и став эксклюзивным дистрибьютором, мы пошли на то, чтобы бренд FOTON был заметен в сегменте легкого коммерческого транспорта. Поэтому да, отчасти мы драйверы и на нас обращают внимание.

— Вы сказали про пикап, но Toano ведь тоже самая продающаяся модель в сегменте.

— FOTON Toano один из лучших наших продуктов. Это лидер среди импортных автомобилей. В объеме продаж мы уступаем только локальным производителям.

И мы также продолжаем его развивать. В этом году мы представим уже следующую версию этого автомобиля, поэтому Toano занимает очень стабильные позиции в своем сегменте. Я уверен, что он на них и останется, потому что у автомобиля уже есть свои приверженцы, которые знают его силовую линию, отличную как от локальных, так и от других китайских автопроизводителей. Поэтому нам есть чем гордиться в этом сегменте. Так что следующий год, я думаю, будет еще более успешным для Toano.
 


— В Китае FOTON — один из лидеров в сегменте LCV, но в России по объемам реализации погоду сегодня делают прежде всего ГАЗ и Sollers. Какими преимуществами обладает FOTON Toano перед Sollers Atlant и ГАЗель Next? Какие рычаги задействуются здесь для привлечения клиентов?

— Ну это логично, когда локальный автопроизводитель, тем более такой, как ГАЗ, является лидером. Мы смотрим на свой сегмент. Мы предлагаем нашим потребителям низкую стоимость владения. У нас у единственных в сегменте существует уникальная гарантия без ограничения пробега. Мы уверены в своем продукте и можем предложить такие условия для коммерческого транспорта. Мы работаем над тем, чтобы наши автомобили были обеспечены качественным сервисным обслуживанием. И самое главное — мы работаем над самим автомобилем. Как я сказал, до этого у нас была предыдущая версия, которая постоянно дорабатывалась: мы работали над увеличением антикоррозийной защиты, над улучшением каких-то других агрегатов. Та версия, которую получат наши дилеры и наши клиенты в ближайшее время, станет еще более удобной для водителя и еще более современной.

— В отношении планов по локализации: такие планы существуют или вы сейчас остаетесь на прежних позициях импорта?

— Мы об этом думаем. И думаем совместно с автопроизводителем, то есть ведем постоянные расчеты. И как раз завоевание той доли рынка, получение того объема продаж, к которому мы идем, — это первый шаг к локализации, потому что локализовывать без какой-то базы по спросу автомобиля — это немножко авантюризм, особенно в наших условиях. Но мы действительно об этом очень серьезно размышляем, Реалии российского рынка таковы, что без локализации трудно уверенно смотреть в будущее, поэтому не могу сказать, что мы останемся только на импортной модели.
 


— Расскажите об особенностях работы дилерской сети FOTON. Означает ли централизованное управление через АО «МБ РУС» соответствие премиальным схемам сервиса или речь все же идет о качественном обслуживании по массовым стандартам?

— Я бы сказал, ближе ко второму, потому что компания «МБ РУС» — это известная на российском рынке компания, которая всегда работала с премиальным качеством, с премиальными продуктами. Сейчас мы работаем в сегменте легкового коммерческого транспорта, и, основываясь на высоких компетенциях персонала, который работает в нашей компании, можем предоставить нашим клиентам в массовом сегменте качественный уровень сервиса как продаж, так и послепродажного обслуживания. Наши компетенции позволяют обучать наших дилеров. У нас широкая дилерская сеть от Калининграда до Владивостока, и в нашу сеть приходят компании с очень разным опытом в автомобильном бизнесе: есть наши старые партнеры, которые когда-то работали с другим брендом совместно с компанией «МБ РУС», есть много новых игроков, которые достаточно недавно пришли в автомобильный бизнес. И наши компетенции позволяют нам поднять их до общего уровня, чтобы клиент в любом городе, обратившись в наш дилерский центр, получал все услуги на том уровне, который соответствует уровню «МБ РУС».

— Развиваете ли вы сотрудничество с российскими доработчиками и изготовителями надстроек для FOTON Toano и линейки пикапов? Например, есть ли проекты по созданию медицинских автомобилей, школьных автобусов, VIP-автобусов?

— Обязательно! Мы сотрудничаем с достаточно большим количеством компаний, с лидерами отрасли в этом направлении. У нас с ними заключены дополнительные договоры, которые позволяют нашему клиенту быть уверенным в качестве автомобиля, который они получают в переоборудованном варианте. При этом мы уже предлагаем достаточно широкую палитру автомобилей, особенно в сегменте Toano — от грузопассажирских версий до автомобилей скорой помощи в максимальном уровне оснащения и реанимобилей. В целом мы готовы работать по всем направлениям: с изотермическими фургонами, грузопосадочными версиями, какими-то специальными версиями. Запросов много, продуктов у нас тоже достаточно много. И самое главное — все они качественные, потому что мы сначала создаем автомобиль, проверяем его, понимаем, что он будет соответствовать всем требованиям качества, которые мы ожидаем от него. Ведь если у вас, к примеру, отвалится полка в автомобиле, вы будете винить компанию FOTON, а не того, кто ее прикрутил, поэтому мы уверены в наших партнерах и уверены во всех переоборудованных версиях наших автомобилей.

— Ну и традиционно заканчиваем интервью на вопросе, связанном с вашим будущим и расширением линейки ваших будущих автомобилей: чего ожидать, где смотреть и что это будет?

— Как я уже сказал, мы расширяем линейку пикапов, появится еще один пикап серии G, который дополнит ту палитру автомобилей, которая у нас уже присутствует, — она станет еще более интересной для наших потребителей с еще более интересными потребительскими качествами. Также в ближайшее время (примерно в течение двух месяцев) мы представим нашим клиентам обновленную версию нашего бестселлера Toano, который будет интересен как для наших постоянных клиентов, так и для новых покупателей.

И самое главное, что уже анонсировалось в этом году: примерно в этот же период мы представим абсолютно новый автомобиль — компактный фургон FOTON View. Это автомобиль, созданный на новой платформе, созданный для европейского рынка с теми требованиями по качеству, которые ожидают именно европейские потребители. И этот самый автомобиль мы начнем продавать уже в России — увидеть его можно будет во всех наших автосалонах.

Источник: autogoda.ru