Foton Tunland V9 — гранд пикап в два раза дешевле!
Я езжу на Dodge Ram IV поколения уже добрых 10 лет. Всегда тянуло к большим американским пикапам. Моя работа тесно связана с перевозкой квадроциклов, снегоходов как в кузове, так и на прицепах. Для таких целей может и фургон вполне подойти, но на бездорожье на них особо не разгуляешься.
Пришло время на сервис рэм отогнать, а пока суть да дело, предложили мне попробовать азиатский вариант полноразмерного пикапа – Foton Tunland V9.
Близнец дважды
Видимо, не так просто проработать уникальный дизайн экстерьера сразу. А, возможно, маркетологи с поднебесной умышленно настояли на внешней схожести Tunland V9 с самыми известными и продаваемыми гранд пикапами в США.
Так или иначе, по факту внешность Tunland V9 крайне схожа с Ram 1500 V поколения спереди и Ford F150 Raptor сзади. Соседи по началу даже не поняли, что Tunland V9 «китаец», зная мою любовь к «американцам». Впрочем, внешняя схожесть от части даже приятное дополнение к внутренней начинке.
Расход 20л/100км не про него
Классические гранд пикапы – это огромные машины с большими движками и соответствующим количеством лошадей под капотом. Владельцы таких машин не задумываются о расходе топлива, а на соответствующий вопрос с улыбкой называют внушительные 20 литров на сотню, смело заливая почти 100 литров в бак на АЗС.
В случае с Foton Tunland V9 все наоборот: Мотор 2х-литровый, дизельный турбированный, гибридный, совокупной мощностью в 160 л.с. Разгон до сотни более 13-ти секунд. Мало – скажете вы! И я соглашусь. Фан фактор на педали газа действительно отсутствует. Не получится надавить на светофоре и с басовитым рокотом устремиться вдаль, выливая драгоценное топливо в трубу.
Но плюс в том, что я ни разу не заправился за 5 дней тест-драйва, ежедневно колесив по Москве и МО. И по мере езды постепенно начал привыкать к тому, что этот пикап не мастак в стремительных обгонах или вжимающих в сиденье стартах. Но если задуматься, сколько раз в месяц вам реально нужно 400 лошадей под капотом с не менее впечатляющим расходом, становится понятно, что все не так уж плохо. Foton Tunland V9 в меру прыткий, очень экономичный автомобиль при своих достаточно внушительных габаритах.
И едет сам и тормозит
Это не новинка, но на моем Рэме такой удобной системы нет. А тут сидишь себе в пробке, о мыслях думаешь, а Фотон сам все делает, иногда напоминая хотя бы за руль держаться. Адаптивный круиз-контроль – это удобно и современно! А уж если захотелось-таки чутка дрифтануть в повороте, кнопка отключения курсовой устойчивости честно, в отличие от американских аналогов, отключит свои мозги. На мокром асфальте точно сможете впечатлить зевак на автобусной остановке неподалеку.
Кстати, и сидеть спереди комфортно: приятная перфорированная кожа, регулировки сидений в нескольких плоскостях, память на 3 предустановки. Современно, одним словом.
Мультимедиа да, а музыка с прицелом на будущее
Огромный дисплей по центру уже не новость в современных автомобилях и приятное дополнение к стильному интерьеру. Есть carplay, который вполне хорошо дружит с телефоном и навигацией, двух диапазонный климат, изобилие настроек отображения информации на приборной панели и всевозможных вариаций подсветки салона.
А вот музыкальная начинка, если вы меломан или просто любитель погромче, да с басами, не зайдет: звуковое поле на уровне груди, объемности средневысоких частот практически нет, как и басов. Играет громко, но где-то там – ниже руля. Кстати, не сразу нашел регулировку громкости на центральной панели. Интуитивно искал ее под дисплеем, а оказалась она возле переключения коробки передач и режимов полного привода. Одним словом – есть повод для тюнинга, если захочется.
К слову о АКПП
Тут наши азиатские господа «велосипед» изобретать не стали и поставили самую хорошо зарекомендовавшую себя в современных кроссоверах коробку фирмы ZF, за что им лайк и респект. 8-ми ступенчатый автомат прекрасно скрадывает посредственные возможности мотора, есть ручной режим управления коробкой с лепестками за рулем. Приятно и то, что номер передачи всегда отображается на дисплее, что удобно в ряде случаев при спуске с горы или буксировании прицепа.
Ништяки и цацки
Вот тут вообще все шоколадно и придраться не к чему: панорамная стеклянная крыша c открывающимся люком, круговой обзор и парктроники, которые парой надоедают своей излишней заботой о пассажирах, наличие USB зарядок спереди и сзади, откидывающиеся задние сиденья во всех возможных вариантах, вместительный центральный бардачок с возможностью подачи холодного воздуха для охлаждения еды или напитков. Нет разве что входа под Type C. В остальном – волшебный салон в рамках пикапа.
Подвеска, резина и ее возможности
Без внушительного груза в кузове Foton Tunland V9 прекрасно ведет себя и на неровностях, сглатывая большинство из них, и на автомагистрали, смело разгоняясь до крейсерских 150 км/ч и больше. Есть всевозможные преднастройки типов дорожного покрытия и вариаций подключений или блокировок дифференциала.
Но ложка дегтя на мой субъективный взгляд все же есть – заводская резина. Как только я закатил в кузов 400-киллаграмовый квадроцикл, начал движение и попробовал вильнуть рулём, имитируя объезд открытого люка, машина на мгновение превратилась в кисельного червя. Шатал ее потом, втулки рычагов смотрел – все четко и плотно, без люфтов. А потом в бампер сбоку ногой уперся, начал раскачивать ее относительно плоскости и увидел характерные виляния. Не могу сказать, что это плохо, ведь налегке все мягко и четко. Но если вы планируете ездить с тяжелыми грузами на высоких скоростях по неровным дорогам, стоит поэкспериментировать с заменой резины. Опять же повторюсь, это лишь мое предположение.
Брать или не брать
Foton Tunland V9 чуть короче и уже классических гранд пикапов. Это ощущается как в салоне, так и в багажном пространстве. Но заметить это сможет только бывший владелец «американца». А все мои «фи» по поводу мотора, резины или музыкальной системы быстро растворяются а цифрах. Ведь новый Ram стоит 12 млн. Руб. в то время, как Foton Tunland V9 в топовой комплектации всего 5,2 млн.руб. Объективно, в нынешних ценовых реалиях, Tunland V9 – самый лучший гранд пикап в своем ценовом сегменте.
Такая машина прекрасно подойдет любителям активного отдыха, которые при этом большую часть времени живут и ездят в городе. Ну а если вы переживаете за габариты и сложности с парковкой в городе, что на самом деле лишь дело привычки, то стоит рассмотреть более компактную версию – Foton Tunland G7. Но это уже другая история!
Источник: "DRIVE2"