F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

«Это что, китайский Mercedes-Benz?»: как мы съездили в Арктику на Foton Toano

Прижившийся в городах-миллионниках в качестве безотказного и неприхотливого трудяги фургон Foton Toano имеет все шансы завоевать популярность в северных регионах нашей необъятной страны. Интерес к китайскому малотоннажнику, проявленный участниками Форума потребительской кооперации в Архангельске, тому пример.

Foton Toano
Полная масса: 3500 кг
Цена: от 2 587 000 р.
Начало продаж: 2024 г.

Идея показа фургона делегатам форума потребительской кооперации родилась в качестве продолжения активностей по конкурсу «Лидер мобильной торговли — 2025», организованному журналом «Автопарк 5 Колесо» и Центросоюзом РФ. Кооператоры развивают заготовку, производство и переработку продукции, торговлю, а коммерческий транспорт — неотъемлемая часть этого бизнеса. Автолавки, хлебовозки, развозные фургоны, машины, работающие на заготовку, — типаж транспортных решений, применимых для кооперации, весьма широк. И Foton Toano вполне пригоден для выполнения любой из этих миссий. Именно так говорили делегаты форума, осматривая машину.

Из Москвы в Архангельск мы отправились на цельнометаллическом фургоне «Тоано» в версии со средней колесной базой и средней крышей (L2H2). Рейс вполне коммерческий, в грузовом отсеке — печатная продукция: журналы и раздаточные материалы для участников и гостей форума.

Техника с эмблемой «КООП» и логотипом конкурса «Лидер мобильной торговли» эффектно выделялась в дорожном потоке. «Это что, китайский Mercedes-Benz?» — спросили меня на АЗС на объездной Вологды. Машина и впрямь внешне напоминает «Спринтер» прошлого поколения. «Почти», — ответил я. И добавил, что Foton Toano 2024 модельного года по узлам и агрегатам — полностью оригинальная конструкция. Главный плюс машины — гармоничный состав силовой линии. Двигатель хорошо известен и российским водителям, и механикам. Это дизельный наддувный 150‑сильный Cummins ISF 2.8 крутящим моментом 330 Нм. Соответствие экологическому классу Евро-5 достигается благодаря системе EGR без применения жидкости AdBlue. Существенно, что комплектация предусматривает подогрев топливной системы. Летом это не актуально, а вот зимой пригодится.

В паре с мотором трудится шестиступенчатая механическая КП Getrag. Если в Европе бренд потерял свое имя и принадлежит концерну Magna, то в Китае коробка выпускается на совместном предприятии под старым названием. Агрегат рассчитан на передачу крутящего момента до 600 Нм. Ходы рычага коробки четкие и выверенные. Шестая ступень — повышающая: для дальних вояжей, как у нас. Учитывая тяговые возможности машины, затормозить вовремя фургону с практически легковым темпераментом помогает тормозная система с ABS и EBD. Тормоза — дисковые.

Внутренние размеры грузового отсека: 3070х1675х1666 мм, или до 9 кубов в пересчете на объем. Важная особенность нашего фургона — односкатная ошиновка. Это решение увеличивает полезный объем грузового отсека — арки колес не съедают внутреннее пространство. «Багажник» отделан пластиком и отделен от трехместной кабины металлической перегородкой. Для перевозки длинномеров в зоне под пассажирским сиденьем предусмотрена ниша. В полу есть проушины для крепления груза. Задние двери распахиваются на угол до 270°, а проем сдвижной боковой двери достаточно широк — это плюс.

Каким бы грузоподъемным ни был фургон, не менее важным является то, как обустроено место водителя. Шкалы спидометра и тахометра — аналоговые. Между ними имеется небольшой дисплей, на нем отображается текущее значение скорости, расход топлива, предупреждение о низком давлении в шинах. Есть предложение добавить информацию о температуре наружного воздуха.

По краям приборной панели расположены удобные высокие «колодцы» для стаканов с кофе или полулитровых бутылок с водой. Сидя за рулем, до них не надо тянуться, значит, эргономика хорошо продумана. Для емкостей побольше есть отделения во вместительных дверных карманах. Забраться на сиденья помогают ухватистые ручки на передних стойках. Настроек водительского кресла — аж шесть, плюс удобный подлокотник справа. Наверное, лишь очень рослым водителям будет тесновато. Тем же, кто укладывается в среднестатистические 170 см, комфорт за рулем обеспечен. Пассажирские сиденья тоже удобные, они регулируются в двух плоскостях. На рулевом колесе расположены кнопки управления магнитолой и клавиши круиз-контроля. Фургон оснащен двумя фронтальными подушками безопасности. Экран штатной мультимедиасистемы транслирует картинку при движении задним ходом, плюс есть парктроники. В общем, для работы имеется все необходимое, и даже чуть больше. Например, штатная навигация, которая упорно искала машину на… китайских картах. Но на этот недочет мы не в обиде: USB-розетка под рукой, а установить на пан венный смартфон с навигатором — минутное дело.

Трасса М-8 от Москвы до Ярославля многолюдная и многополосная. После Вологды трафик постепенно угасает, по полосе в каждую сторону, но с хорошим асфальтом. За Вельском встречаются только фуры да редкие легковушки. Качество асфальтового покрытия для глубинки весьма приличное. Съезды с шоссе на близлежащие деревни асфальтированы, дальше идет щебенка. Несколько раз покидал дорогу. За грибами на фургоне мы еще не ездили, а клиренс в 160 мм позволяет это делать спокойно. От поворота на населенный пункт Важское до поселка Березник шоссе в асфальтовых «заплатках». Не сказать, чтобы колея, но машину ощутимо потряхивало.

Если в центральной части страны заправок и мест, где перекусить, великое множество, то чем дальше на Русский Север, тем АЗС встречаются реже и реже. Временами расстояние между заправками по знакам составляло до 40 км и более. Мы оценили вместимость топливного бака «Тоано» — целых 80 л! Расход топлива не выходил за пределы 10 л/100 км. И еще о комфорте: набивка подушек сидений оказалась в меру жесткой. Как говорится, время в пути до Архангельска пролетело незаметно.

На ярмарке первыми с машиной знакомиться подошли двое курсантов Арктического морского института им. В. И. Воронина. Грузовые возможности машины их мало интересовали, они обратили внимание на характеристики силового агрегата. А вот кооператоры — народ запасливый, потому расспрашивали больше о грузовых возможностях фургона. Посмотрев на заднюю рессорную подвеску и выслушав информацию о грузоподъемности, один из коллег заявил: «Да тут почти полторы тонны можно увезти»! Честно предупредили, что по этому вопросу лучше поинтересоваться у дилера. Другой товарищ, оглядывая грузовой отсек, присвистнул от восторга и стал что-то с жаром рассказывать собеседнику по телефону. Беседа велась не на русском языке, судя по бейджу, это представитель Чувашского потребсоюза. Предположу, что вместимость фургона была оценена в превосходной степени. За время работы ярмарки понял, что кооператоры из центральных областей о модели наслышаны. Меньше других с машиной были знакомы их поморские коллеги. Это неудивительно: малотоннажный транспорт архангельских кооператоров представлен в основном отечественными автомобилями. Наконец, подошла пара местных молодоженов. «А вы только кооператорам показываете фургон, или всем желающим?» — спросила девушка. Выяснилось, что молодые ищут машину для открытия своего дела. С удовольствием и им показали наш экспонат: от салона до грузового отсека.

Добавим, в нынешнем виде Foton Toano просуществует недолго — уже осенью на рынке появится обновленная версия Toano Pro, оснащенная дизелем рабочим объемом 2,5 л. Машина получит новый экстерьер и увеличенную перегородку салона.

Технические характеристики Foton Toano

Колесная формул 4х2
Снаряженная масса 2590 кг
Полная масса 3500 кг
Габариты

5495х2090х2415 мм

Объем грузового отсека 9,1 м3
Колесная база 3350 мм
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 2776 см3, 150 л. с. при 3200 мин-1, 330 Нм при 1600–2700 мин-1
Коробка передач 6‑ступенчатая, механическая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, McPherson / зависимая, рессорная
Тормоза

дисковые с ABS

Размерность шин

215/75R16RС

 Источник: "5Колесо