F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

Александр Паршутин: о ситуации малотонажников. В интервью журналу «Comvex ревю»

Читать статью журнала «COMwex», автор Александр Солнцев, фото Александр Солнцев и ООО «МБ РУС»

О текущей ситуации на рынке малотоннажников мы попросили рассказать Александра Паршутина, бренд-директора Foton в АО «МБ РУС».

– На данный момент российский рынок легких коммерческих автомобилей переживает период стабильного роста, но он всё же неравномерен. В последние годы увеличился спрос на более экономичные и универсальные модели, что связано с необходимостью оптимизации расходов, особенно среди малого и среднего бизнеса. Мы видим, как покупатели постепенно начинают рассматривать китайские бренды, такие как Foton и Forland, как более доступную и одновременно качественную альтернативу европейским и японским моделям. Наши фургоны Foton заняли значительную долю в этом сегменте, отвечая запросам бизнеса на недорогие и надежные решения для грузоперевозок в условиях городской среды.

Есть ли какие-то особенные факторы, которые влияют на динамику рынка?

– Да, безусловно. Основные факторы – это экономические и геополитические условия, которые воздействуют на все аспекты импорта и производства LCV. В текущих реалиях многие компании обратили внимание на более доступные и практичные решения. В этом плане китайские бренды, такие как Foton, смогли предложить конкурентоспособные условия. Вторым важным фактором является цифровизация логистики и ритейла, которая стимулирует малый и средний бизнес обновлять автопарк. Автомобили небольшой массой и с высокими эксплуатационными характеристиками становятся востребованными среди компаний, ориентированных на «последнюю милю» доставки.

Какие новые тенденции наблюдаются на рынке LCV?

– Мы наблюдаем, что рынок развивается в сторону технологичности и повышения экологичности. Растет спрос на модели с возможностью интеграции телематических систем, которые позволяют контролировать и оптимизировать эксплуатацию автопарка. Это особенно актуально для фургонов Foton, которые пользуются популярностью среди предприятий, ориентированных на более эффективную логистику. Также есть тенденция к увеличению доли электрических LCV, и хотя пока спрос на электромобили сдерживается ценой и инфраструктурными ограничениями, интерес к ним явно растет.

Можно ли дать какие-то определенные прогнозы развития рынка на ближайшие годы?

– В ближайшие годы, по нашим прогнозам, рынок LCV продолжит стабильный рост с постепенным увеличением доли китайских брендов. Мы уверены, что фургоны Foton будут только укреплять свои позиции на российском рынке благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Такие машины помогут предприятиям поддерживать свои транспортные затраты на приемлемом уровне. Важным фактором станет и внедрение новых моделей с учетом потребностей российского бизнеса, так как клиенты все больше ценят универсальность и доступность послепродажного обслуживания. Поэтому мы активно работаем над расширением сети сервисных центров и повышением доступности запчастей, что должно поддержать доверие потребителей к китайским LCV.

Как изменится структура рынка?

– Рынок постепенно смещается в сторону более доступных решений. Если ещё недавно основными игроками были европейские бренды, то сегодня китайские производители, такие как Foton, активно захватывают долю рынка. В условиях сокращения ассортимента традиционных поставщиков это вполне логично: бизнес стремится снизить расходы, и китайские LCV предлагают необходимое качество по доступной цене. В будущем можно ожидать, что именно сегмент компактных и экономичных LCV будет расти быстрее других, так как они подходят как для малого бизнеса, так и для крупных компаний, использующих легкие грузовики для доставки в городах.