«За рулем»: тест-драйв FOTON TOANO 6+1
Читать статью журнала «За рулем», автор Юрий Тимкин, фото Евгений Михалкевич
![]()
В сегменте 3,5‑тонного комтранса безраздельно властвует Газель. Все остальные – УАЗ, Соллерс, Dongfeng – безуспешно пытаются перетянуть одеяло на себя. Недавно к ним добавилась еще одна модель – FOTON TOANO.
Тернистый путь
Поставляют TOANO из Китая в виде цельнометаллического фургона. Цена такой машины 3,68 млн рублей. А все переделки по кузову проводят уже у нас – в Нижнем Новгороде.
Грузопассажирский комби, микро‑ автобус, рефрижератор, скорая помощь – модификаций масса. Предлагается по два варианта колесной базы (3350 и 3750 мм), длины (5495 и 5990 мм) и высоты (2415 и 2700 мм). Мы взяли на тест TOANO комби 6+1 (7 мест), с максимальной дли‑ ной и высотой (4,25 млн рублей).
Огромный автомобиль! Я было сунулся на нем парковаться в свой двор, но тщетно – нос выпирает на добрый метр, преграждая проезд. Пришлось оставлять на грузовом паркинге.
– Что, братан, уже зацвела? – показывает на рыжики у порогов фактурный водитель грузовика.
Так и есть: кузов не оцинкован – FOTON довольствуется катафорезным грунтованием с погружением в ванну. Хотя специально для нашего рынка китайцы усилили антикор днища и повысили толщину ЛКП (раньше не превышала 100 мкм).
Груз и пассажиры
Некоторые доработки проводят и в Нижнем Новгороде. Вместо фанеры (как на тестовой машине) боковины грузового отсека сейчас стали обшивать композитным материалом – выглядит презентабельнее и влагу не впитывает. Поменяв алгоритм сборки задних дверей, добились улучшения герметичности – на первых образцах внутрь засасывало воду. Распашные двери в стандартной версии открываются на 180 градусов, но за доплату могут и на 270. Эх, добавить бы сюда еще поручень – без него внутрь забираться неудобно.
Грузовой отсек вмещает приличные для комби 6,9 м³. В перегородке – полезный люк. Есть такелажные петли и подсветка.
Пассажирское отделение встретило квартетом плотно приставленных друг к другу темно-серых сидений. Их производят в Нижнем. А «родные» передние кресла непрактичного светлого оттенка – их бы тоже лучше перешить. В остальном обстановка отличная: просторно, есть люк, USB-порт, а за доплату будут складной столик и даже «плазма».
Всё просто
Снаружи TOANO старается быть похожим на мерседесовский Sprinter. Но водительское место проще – по эргономике, продуманности и вниманию к мелочам.
Руль не регулируется никак! Некуда положить не то что телефон, даже бумаги: потолочной полки нет, а поверх передней панели вместо лотка – заглушка-обманка. И бардачок совсем махонький.
Однако посадка удобна, обзорность хороша: составные боковые зеркала дают исчерпывающую картинку, плюс есть актуальная для шестиметровой машины камера заднего вида. Из других плюшек – кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники.
Старый знакомый
Полная масса TOANO – 3,5 т, а снаряженная – 2,8 т. Получается, что его официальная грузоподъемность всего 700 кг. В реальности, говорят, машина может спокойно взять на борт тонну.
TOANO снабжается 150‑сильным турбодизелем Cummins ISF 2. 8 – его до недавних пор ставили на Газели. Надежный и тяговитый. Заявленные 700 кг тащит хоть бы хны. С первой передачи стартует без касания педали газа. Со второй – с минимальным газом.
Шестиступенчатая механика понравилась – переключается точнее и четче, чем шестиступка Газели NN. Когда целый день мотаешься по городу – это очень важно.
На магистрали TOANO спокойно поддерживает 100 км/ч. Но быстрее ехать не хочется – начинает требовать подруливаний.
Расход на трассе составил 9,5– 10 л/100 км, в городе – 12 л/100 км. Причем после разгрузки заметного выигрыша не произошло.
Понравились тормоза, по настройкам почти легковые. И плавность хода неплоха.
В нынешнем виде TOANO просуществует недолго – в середине года ожидается обновление. Появится дизель рабочим объемом 2,5 л. Машина получит новый экстерьер и салон – тогда-то и увидим, изучают ли в Фотоне запросы наших клиентов.