F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

«Рейс»: дуализм Фотона

Читать статью в журнале «Рейс»

Нет, не так. Правильнее будет «Фотона», ведь речь пойдет не о частице света, а о китайском легком фургоне FOTON TOANO, который вышел на наш рынок. Ему, как и одноименному кванту электромагнитного излучения, присущ дуализм, правда не корпускулярно-волновой, а скорее дизайнерскотехнический. Смотришь на фургон снаружи – видишь одну машину, но стоит углубиться в ее устройство – совсем другую.

«Фотоном» по антилопе

События 2022 года распахнули ворота на российский рынок автомобилям из Поднебесной, чем ушлые китайские товарищи не преминули воспользоваться.

За три года они установили свои порядки в сегменте легковых машин – пусть LADA и остается бессменным лидером, но контролирует она сегодня немногим более четверти рынка.

Среди тяжелых грузовиков китайский Sitrak по результатам прошедшего года и вовсе подвинул отечественный КАМАЗ с первого места. И лишь в сегменте легких «коммерсантов» наши попрежнему впереди планеты всей – один только ГАЗ контролирует более 50 процентов рынка, а вместе с УАЗом и ВАЗом, восстановившим производство модели Largus, все восемьдесят. Понятно, что такая монополия производителей из Китая не устраивает, и они стараются увеличить свою долю на рынке. Теперь в этой игре активно участвует и FOTON TOANO.

Снаружи один

Да это же «Спринтер» второго поколения! Если убрать китайские эмблемы, машину сложно будет отличить от немецкого фургона. Ничего удивительного: китайский производитель давно и плодотворно сотрудничает с немецкой компаний. Почему бы не освоить производство популярной, хорошо себя зарекомендовавшей модели под собственной маркой.

Все, разобрались, тема закрыта? Можно заканчивать статью, ведь про Sprinter W906 столько всего сказано, написано, снято… А вот и нет – индейское жилище вам, как говаривал знаменитый мультяшный кот. Не доверяйте первому впечатлению, оно часто бывает обманчивым. А любым фотонам, как известно, присущ дуализм. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в кабину.

Внутри другой

Ничего «спринтеровского» вы тут не отыщете, как ни старайтесь. Сейчас пройдемся по основным агрегатам и все станет понятно.

  • Двигатель. Под капотом китайского фургона хорошо известный у нас (а значит досконально изу ченный водител я ми, сервисменами и ремонтниками) 2,8-литровый дизель Cummins модели ISF 2.8s5F148 в 150-сильной версии. Мотор соответствует экологическим нормам «Евро‑5». Его родственник много лет устанавливали на «ГАЗель».
  • Коробка передач. Тут без вариантов – только 6-ступенчатая «механика» Getrag MT82. Китайского, понятно, производства. Как и двигатель, и все остальное.
  • Задний мост. Его производителя несложно угадать, лишь взглянув на характерную крышку редуктора – это Dana. Мост подвешен на двухлистовых рессорах.
  • Передняя подвеска. Вся конструкция собрана на мощном подрамнике. Знаменитой «спринтеровской» поперечной композитной рессоры нет и в помине, вместо нее пружинно-амортизаторные стойки.
  • Рулевое управление. Реечный механизм с гидравлическим усилителем.
  • Тормоза. Дисковые механизмы на обеих осях, привод – гидравлический

В общем от «Спринтера» тут – только несущий кузов. Все основные агрегаты от производителей с именем, но никакого отношения к «немцу» не имеют.

Чудеса с комплектацией

«Голая» китайская машина – нечто из области фантастики. И это касается не только легковых моделей. Весь перечень оборудования TOANO перечислять не станем из соображений экономии места на страницах. Отметим только некоторые позиции.

В стандартное оснащение входят: антиблокировочная система, системы распределения тормозных усилий и контроля устойчивости, кондиционер, задние парктроники, электрозеркала с обогревом и «поворотниками» в корпусе, центральный замок, «музыка» с парой динамиков.

Если этого недостаточно, то можно заказать мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, обогрев водительского кресла, мультимедийную систему, в дополнение к которой идет камера заднего вида, обогрев топливной системы и задние двери, которые распахиваются на 270 градусов. Со всем этим богатством соседствуют, мягко говоря, спорные решения. Рулевая колонка – нерегулируемая, на громадной передней панели один единственный «бардачок», да и тот не отличается вместимостью. За рулем крупному водителю будет тесновато – диапазон регулировки кресла мог быть и побольше. Для китайцев такая история – обычное дело. Поэтому машины для России приходится адаптировать. Чем эксклюзивный дистрибьютор – компания «МБ РУС», совместно с производителем и занимается

Специально для России

Основной рынок для FOTON TOANO – родной Китай и другие азиатские страны. А оттого некоторые наши специфические требования, связанные, прежде всего, с климатом, китайцам не всегда понятны. Поэтому обогрев топливной системы, без которого дизель в лютые морозы не запустить – чисто российская опция. Как и обогрев зеркал заднего вида и водительского сиденья.

Склонность кузовных деталей к ранней коррозии в сознании любого нашего соотечественника – «черная метка» для автомобиля. Поэтому кузова FOTON TOANO проходят через ванну с катафорезным грунтом и окрашиваются по улучшенной технологии. Кроме того, машинам положена дополнительная антикоррозийная обработка, на них можно установить подкрылки.

Модернизируется и рабочее место водителя. На фургонах плоская перегородка, которая ограничивала диапазон регулировки, заменена на формованную. В планах установка более длинных салазок водительского сиденья и другие мелкие изменения, которые постоянно вносят в конструкцию автомобиля.

Модельный ряд

Автомобиль FOTON TOANO представлен в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3). Причем короткая машина может быть только с низкой крышей, а длинная – и с низкой, и с высокой. Машины поставляют с одно- или двускатной ошиновкой заднего ведущего моста. Высокая и длинная версия имеет два варианта полной массы, попадая или нет в «легковую» категорию.

Из Китая к нам приходят только цельнометаллические фургоны. Все доработки производят отечественные специализированные фирмы. Основная задача – создание универсальной версии «комби», причем в трех вариантах. Базовый предусматривает неподвижное четырехместное заднее сиденье. Продвинутый вариант оснащен подвижным задним рядом кресел, который, к тому же, можно трансформировать в ровное спальное место. Третий «комби» – самый интересный. Здесь диван передвигается вместе… с перегородкой, что позволяет выбирать, кому отдать больше места – пассажирам или грузу.

Естественно, на базе FOTON TOANO делают и специальные автомобили: фургон-рефрижератор, автомобиль скорой медицинской помощи, реанимобиль, ритуальный автобус. Под заказ же можно получить почти все, что угодно – от пассажирских версий до передвижных лабораторий.

Перспективы

На первый взгляд, у FOTON TOANO есть почти все для успешного старта в России: хорошая кузовная наследственность, основные агрегаты от известных мировых брендов, неплохая комплектация. С основными замечаниями, такими, как малый диапазон регулировки водительского кресла, дистрибьютор постепенно разбирается.

Остается совсем немного, чтобы новый FOTON TOANO здесь окончательно и бесповоротно приняли: надежность, качественный сервис, обеспеченность запасными частями и, конечно, интересная цена. Дилеров, а значит и сервисных центров, уже немало, и не только в Москве. Купить и обслужить машину можно от Калининграда до Владивостока и от Архангельска до Сочи. Надежность грузовичка и наличие деталей для него покажет ближайшее время. Гарантия, кстати, 3 года без ограничения пробега. А вот стартовая цена уже объявлена и выглядит довольно привлекательно – за длиннобазный фургон с низкой крышей просят 2 миллиона 591 тысячу рублей. Это заметно дешевле «ГАЗели-Next», и уж тем более самой свежей версии NN. Даже обрусевший «китаец» Sollers Atlant выйдет в те же деньги или немного дороже.

Ну что, запасаемся попкорном, садимся поудобней и наблюдаем, как китайские марки в сегменте LCV будут бороться за долю рынка с «ГАЗелью» и друг с другом. Конкуренция, знаете ли, захватывающая вещь. А когда к ней в «довесок» идут санкции, утилизационные сборы и другие любопытные опции – вообще детектив получается.