Auto.ru: подробный тест FOTON TUNLAND V7
![]()
Изучаем в деталях большой китайский грузовичок, который хочет казаться роскошным и премиальным
Пикапы — транспорт практичный, но всё же довольно специфический. В качестве единственного в семье такой автомобиль рассматривать странно, поэтому у нас подобные машины выбирают скорее те, кому нужно перевозить квадроцикл или выбираться в глушь с карабином под задним сиденьем. Приверженцы недешёвых хобби привыкли к комфорту, вот только через лесную просеку этот самый комфорт не проберётся. А пикапы в большинстве своём грубоватые. FOTON TUNLAND V7 хочет быть исключением и изо всех сил старается показать, что удобно и «дорого-богато» можно соединить в формате грузовичка. Насколько это получилось? Разбираемся в подробном тесте.
В прошлом году пикапы установили исторический рекорд по продажам в России — более 29 тысяч машин. У некоторых компаний реализация таких автомобилей выросла аж в 2,5 раза, поэтому неудивительно, что производители считают направление перспективным и расширяют ассортимент модификаций.
В 2025-м сегмент подсдулся, однако это не мешает новым маркам выводить на наш рынок свежие модели. В их числе и крепко забытый многими FOTON: пикапы с именем TUNLAND в конце 2010-х годов непродолжительное время уже продавали в РФ. Тогда поставки остановили из-за низкого спроса, но теперь ситуация кардинально поменялась.
Пикапы TUNLAND «нового времени» появились в Китае два года назад. Машины свежие, однако их внешний вид заставляет вспомнить времена, когда «китайцы» беззастенчиво копировали дизайн у всех, кого хоть в какой-то степени считали референсом. Вот и V7 выглядит пусть и не точь-в-точь как Ford F-150, но черты «американца» явно прослеживаются, а старшая модель V9 так и вообще вылитый Ram 1500.
Но если внешне Фотоны и похожи на коллег по цеху из США, то до традиционной американской гигантомании недотягивают. Хотя китайские пикапы тоже внушительные: TUNLAND V7 — это «шкаф» два на два метра, с колёсной базой 3355 мм при общей длине более 5,6 метра. Один из самых продаваемых в прошлом году пикапов Great Wall Poer короче на 20 см, JAC T9 — на 28 см, а УАЗ Pickup меньше почти на 50 см.
Интерьер
Обычно интерьеры пикапов — проще некуда. Можно встретить мягкие поверхности в отделке (например, у того же Poer), но такая визуальная роскошь, как у FOTON TUNLAND V7, редкость. Синий кожзам на передней панели, белый — на сиденьях, есть вставки с фактурой «под дерево», а большая часть верхнего пояса салона обшита приятными на ощупь материалами с прострочкой настоящими нитками.
![]()
Интерьер FOTON TUNLAND V7 выглядит нарядно. Он может быть только двухцветным, но зато в трёх вариантах на выбор: чёрный с коричневым, коричневый с оранжевым и синий с белым (как на фотографии)
Однако эти «роскошества» именно внешние: материалы на самом деле не очень дорогие, кое-где под кожзамом легко прощупывается твёрдая основа, отделка подоконной линии грубовата, жёсткого пластика предостаточно, как и разных бюджетных мелочей. Например, зеркальца в противосолнечных козырьках не имеют подсветки (как и перчаточный ящик), а очечник не предусмотрен в принципе.
Но чего бы покупатели подобных машин точно не оценили — чрезмерной цифровизации. Главные настройки, конечно же, завязаны на 14,6-дюймовый экран мультимедийного комплекса, но пульт фар привычно находится на подрулевом рычажке, блок настройки зеркал — на двери, удобный рычаг трансмиссии — на центральном тоннеле, а климат-контроль полностью управляется механическими клавишами.
Даже для того, чтобы включить подогрев сидений и ветрового стекла, не придётся лезть в экран — всё на обычных кнопках. Правда, других «тёплых опций» в TUNLAND V7 не найти: зимний набор сильно урезан, что для российского рынка минус. Не впечатляет и интерфейс центрального дисплея. Настроек достаточно, с ними можно быстро разобраться, да и за поддержку протокола Apple CarPlay зачёт, но отклик на нажатие не самый быстрый, графика простовата, а русификация местами оставляет желать лучшего.
Не может не вызвать саркастическую ухмылку и цифровая приборка. Она большая, контрастная и красивая, однако шрифты, графика и прорисовка информационных блоков явно заимствованы у Mercedes-Benz. Этот дисплей предлагает широкие возможности кастомизации и три варианта дизайна, что удобно, вот только скоростью отклика на управление с руля система не блещет.
Порадовала достаточно удобная посадка. Руль настраивается как по углу наклона, так и по вылету, у сиденья — удачные плотность набивки и профиль, есть регулировка поясничного подпора и полный набор электроприводов. Длина подушки традиционно для китайских автомобилей маловата, но это особо не мешает. Да и с обзорностью нет никаких проблем: габариты массивного пикапа хорошо чувствуются, а огромные зеркала заднего вида очень помогают.
Практичность
Задний диван FOTON TUNLAND V7 плоский и с вертикально установленной спинкой: посадку можно назвать комфортной лишь условно — удобную позу подобрать сложновато. Чуть выручают мягкий центральный подлокотник с подстаканниками и огромный запас свободного пространства для ног.
Впрочем, иного от утилитарной машины ждать было бы странно. Хотя и плюсы на втором ряду Танленда тоже имеются: благодаря ровному полу и приличной ширине салона тут могут легко устроиться трое взрослых, а сам диван трансформируется — подушка поднимается по частям, спинка складывается, пусть и только целиком. За ней отделения для вещей нет. Там спрятаны блоки управления и 48-вольтовый аккумулятор гибридной силовой установки.
Также для задних пассажиров предусмотрены газетные карманы, крючки для одежды, потолочный светильник и два USB-порта. Подогрева дивана нет, хотя заглушки под кнопки на виду. Ещё одна пластиковая накладка находится на том месте, где должна быть 220-вольтовая розетка — она есть в списке опций.
По размеру грузовой площадки FOTON TUNLAND V7 далёк от лидеров класса, но европаллета помещается — кузова размерами 1650x1577x530 мм для этого вполне достаточно. Внутренняя поверхность отсека защищена от царапин полимерным материалом, имеются четыре такелажные скобы и на этом практичные приспособления заканчиваются.
За доплату можно заказать встроенную в задний борт лесенку и механическую роллету — «кунги» и прочие удобства для перевозки грузов тоже на подходе. Помимо этого, для FOTON TUNLAND V7 доступны сертифицированный фаркоп, а также металлические защиты двигателя, коробки, раздатки и топливного бака.
Перевозочные способности пикапа не сильно впечатляют: на борт FOTON TUNLAND V7 может принять 725 кг. Однако при максимальной массе 3055 кг автомобиль считается грузовым со всеми вытекающими последствиями в виде столичного грузового каркаса и штрафов за езду в левой полосе (за нарушение пункта 9.4 ПДД).
Техника и надёжность
FOTON TUNLAND V7 — полноразмерный рамный пикап, близкий родственник модели TUNLAND V9. Главное техническое отличие «семёрки» заключается в конструкции задней подвески, где неразрезной мост работает в сочетании с рессорами, а не пружинами.
На V7 установлена безальтернативная гибридная силовая установка. В её основе — двухлитровый турбодизель, развивающий 159 л.с. и 410 Н·м. Это мотор 4F20TC из семейства Aucan, разработанного совместно с австрийским бюро AVL. Алюминиевый двигатель с турбиной BorgWarner сравнительно свеж — появился лишь в 2019 году и применяется также на внедорожнике BAIC BJ40.
![]()
Дизель достаточно экономичен: в городском цикле можно уложиться в 10 л/100 км. Интересная особенность моторного отсека — два расширительных бачка. Один из них относится к системе охлаждения стартер-генератора
Для российского рынка этот силовой агрегат пока нов, поэтому полноценной статистики отказов ещё нет. Владельцам нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, а также за герметичностью системы охлаждения: встречаются утечки, чаще всего — в районе теплообменника. Потенциальный ресурс двигателя оценивается примерно в 300 000 километров.
На дизель установлен 48-вольтовый стартер-генератор. Он включён в состав системы «старт-стоп», добавляет до 60 Н·м при разгоне и помогает экономить топливо за счёт рекуперации энергии.
В паре с мотором работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF китайского производства. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла её ресурс составляет не менее 200 000 километров. Привод — полный, с понижающей передачей и блокировками межколёсных дифференциалов.
На TUNLAND V7 действует гарантия три года или 150 000 километров пробега.
![]()
Езда
«Козление» и жёсткие удары при проезде «лежачего полицейского» типичны для пустого пикапа, но Фотону в случае с TUNLAND V7 удалось смягчить эти особенности. Задний мост не обрушивается с грохотом, кузов почти не раскачивается: крупные кочки автомобиль проходит подчёркнуто мягко, становясь ещё более приятным, если платформа заполнена грузом.
Но чудес в этом сегменте, увы, не бывает, поэтому микропрофиль даже ровной на вид дороги и разная мелочовка отлично чувствуются, дрожь кузова и грубое прохождение острых стыков — в наличии и требуют привыкания, но поведение Фотона в этих случаях в целом мало отличается от других пикапов. Правда, средние ямы «семёрка» отрабатывает вполне достойно, по крайней мере, не доставляя пассажирам ощутимого дискомфорта.
![]()
Шумоизоляцию так и вовсе похвалим. От говорящих о работе трансмиссии различных звуков, вибраций и подёргиваний, которыми грешат подобные машины, водитель TUNLAND V7 избавлен.
Тем не менее рамная сущность машины даёт о себе знать. В поворотах FOTON заметно кренится, а на руль отзывается с небольшими запаздываниями — некритичными при размеренной езде, но ощутимыми при динамичном передвижении. Сама «баранка» ожидаемо малоинформативна, однако на прямиках пикап стабилен и не требует коррекции, позволяя путешествовать на дальние дистанции вполне расслабленно.
![]()
Мощности силовой установки достаточно в любых режимах. Паспортное время разгона до сотни FOTON не указывает, но дизель везёт без надрыва и не выдыхается даже при обгонах со скоростей выше 110 км/ч, дополнительные 60 Н·м тяги, выдаваемые гибридным «довеском», отлично чувствуются на ускорениях. Правда, с одним условием — если 48-вольтовый аккумулятор заряжен хотя бы до половины. Пары активных опережений достаточно, чтобы просадить батарею примерно до 15%, хотя и заряжается она достаточно быстро — рекуперация работает эффективно.
К восьмиступенчатому «автомату» ZF тоже почти нет претензий. Его работа — чёткая, понятная и своевременная, без тычков и подёргиваний. Лишь однажды коробка всё же озадачила грубым, почти ударным переключением вниз при кикдауне.
Оснащение
Оснащение богатое: имеется шесть подушек безопасности, диодные фары, датчики света и дождя, электрорегулировки сиденья водителя, бесключевой доступ, система кругового обзора, парктроники, круиз-контроль, датчики давления в шинах, беспроводная зарядка, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с Apple CarPlay, шесть динамиков аудиосистемы, атмосферная подсветка, подогрев передних кресел и ветрового стекла, широкий комплекс электронных помощников, включая слежение за слепыми зонами, усталостью водителя, помощь при спуске с горки и предупреждение о лобовом столкновении.
Вывод
FOTON TUNLAND V7 — не самый крупный и вместительный пикап на рынке, но точно самый дорогой из официально продающихся (не считая старшей разновидности V9 с ещё более значительным ценником). Но за немалые деньги модель предлагает то, чего нет у других: гибридный «довесок» и роскошный по меркам класса интерьер.
![]()
Для рабочей машины электрификация выглядит сомнительно (излишнее усложнение), равно как и опрятный салон с белой кожей. Вот только трудягой FOTON TUNLAND V7 как раз не воспринимается. Он полностью устроит тех, кому привычен комфорт. Главное, после охоты не садиться за руль в грязных сапогах и не кидать чехол от винтовки на красивые сиденья.
Источник: журнал auto.ru