F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

Auto.ru: подробный тест FOTON TUNLAND V7

Изучаем в деталях большой китайский грузовичок, который хочет казаться роскошным и премиальным

Пикапы — транспорт практичный, но всё же довольно специфический. В качестве единственного в семье такой автомобиль рассматривать странно, поэтому у нас подобные машины выбирают скорее те, кому нужно перевозить квадроцикл или выбираться в глушь с карабином под задним сиденьем. Приверженцы недешёвых хобби привыкли к комфорту, вот только через лесную просеку этот самый комфорт не проберётся. А пикапы в большинстве своём грубоватые. FOTON TUNLAND V7 хочет быть исключением и изо всех сил старается показать, что удобно и «дорого-богато» можно соединить в формате грузовичка. Насколько это получилось? Разбираемся в подробном тесте.  

В прошлом году пикапы установили исторический рекорд по продажам в России — более 29 тысяч машин. У некоторых компаний реализация таких автомобилей выросла аж в 2,5 раза, поэтому неудивительно, что производители считают направление перспективным и расширяют ассортимент модификаций. 

В 2025-м сегмент подсдулся, однако это не мешает новым маркам выводить на наш рынок свежие модели. В их числе и крепко забытый многими FOTON: пикапы с именем TUNLAND в конце 2010-х годов непродолжительное время уже продавали в РФ. Тогда поставки остановили из-за низкого спроса, но теперь ситуация кардинально поменялась.

Можно использовать свайп
FOTON TUNLAND V7 — один из самых крупных пикапов в России. Больше него только Great Wall Poer KingKong (+24 мм) и Huanghai N7 (+68 мм)
Цветовая гамма FOTON TUNLAND V7 обширна: среди доступных восьми оттенков есть необычные варианты — красный, фиолетовый и бирюзовый металлики
Китайский пикап похож на Ford F-150 — и не только спереди. Крупной надписью на створке кузова Foton тоже пародирует «американца»
Диодные фары тусклые, зато у противотуманок есть функция подсветки поворотов
Задние фонари — гигантские и очень яркие. Вместе с широкой полосой на борту они ослепляют других водителей
Металлические дуги входят в базовое оснащение. Недавно дилеры начали принимать заказы и на «кунги»
Имитация вентиляционных отверстий выглядит простовато, а вот неприкрытые головки болтов на колёсных арках — в тему
Такие площадки с насечками есть на всех дверях, но бесключевым доступом они заведуют только на передних. Сзади — имитация
Подножки входят в стандартное оснащение Фотона
Зеркала настолько огромные, что их можно даже не регулировать — и так всё прекрасно видно
Возможность установки фаркопа прописана в ОТТС
Пикап предлагают только с 18-дюймовыми колёсами и шинами размерности 265/70

Пикапы TUNLAND «нового времени» появились в Китае два года назад. Машины свежие, однако их внешний вид заставляет вспомнить времена, когда «китайцы» беззастенчиво копировали дизайн у всех, кого хоть в какой-то степени считали референсом. Вот и V7 выглядит пусть и не точь-в-точь как Ford F-150, но черты «американца» явно прослеживаются, а старшая модель V9 так и вообще вылитый Ram 1500.

Но если внешне Фотоны и похожи на коллег по цеху из США, то до традиционной американской гигантомании недотягивают. Хотя китайские пикапы тоже внушительные: TUNLAND V7 — это «шкаф» два на два метра, с колёсной базой 3355 мм при общей длине более 5,6 метра. Один из самых продаваемых в прошлом году пикапов Great Wall Poer короче на 20 см, JAC T9 — на 28 см, а УАЗ Pickup меньше почти на 50 см.

Интерьер  

Обычно интерьеры пикапов — проще некуда. Можно встретить мягкие поверхности в отделке (например, у того же Poer), но такая визуальная роскошь, как у FOTON TUNLAND V7, редкость. Синий кожзам на передней панели, белый — на сиденьях, есть вставки с фактурой «под дерево», а большая часть верхнего пояса салона обшита приятными на ощупь материалами с прострочкой настоящими нитками. 

Интерьер FOTON TUNLAND V7 выглядит нарядно. Он может быть только двухцветным, но зато в трёх вариантах на выбор: чёрный с коричневым, коричневый с оранжевым и синий с белым (как на фотографии)

Однако эти «роскошества» именно внешние: материалы на самом деле не очень дорогие, кое-где под кожзамом легко прощупывается твёрдая основа, отделка подоконной линии грубовата, жёсткого пластика предостаточно, как и разных бюджетных мелочей. Например, зеркальца в противосолнечных козырьках не имеют подсветки (как и перчаточный ящик), а очечник не предусмотрен в принципе.  

Но чего бы покупатели подобных машин точно не оценили — чрезмерной цифровизации. Главные настройки, конечно же, завязаны на 14,6-дюймовый экран мультимедийного комплекса, но пульт фар привычно находится на подрулевом рычажке, блок настройки зеркал — на двери, удобный рычаг трансмиссии — на центральном тоннеле, а климат-контроль полностью управляется механическими клавишами. 

Можно использовать свайп
Водительское сиденье FOTON TUNLAND V7 регулируется по десяти параметрам, имеет подогрев и настройку поясничного подпора. Жаль лишь, что у подушки нельзя изменить угол наклона
Руль без подогрева, но регулируется в двух плоскостях. Диапазоны маловаты, однако подобрать удобную посадку невысоким водителям позволяют
«Звёздочка» на руле малополезна: на неё можно запрограммировать отключение главного экрана, вызов меню настроек автомобиля или паузу музыки
Круиз-контроль — обычный. Дистанцию до машины впереди Foton поддерживать не умеет
Отдельной похвалы заслуживает полностью механический блок климат-контроля. Даже подогрев сидений включается здесь
Все кнопки в салоне Фотона крупные и с понятными пиктограммами
Для пикапа предусмотрено шесть пресетов — по три для асфальта и бездорожья. Однако, если принудительно выбран задний привод, то ни одна из калибровок работать не будет 
Одно из преимуществ полноприводной трансмиссии — межколёсные блокировки на обеих осях
Параноидальная система слежения за усталостью пищит почти постоянно — её лучше сразу отключить
Беспроводная зарядка без охлаждения, но входит в стандартное оснащение
Два USB-порта находятся на цокольном этаже центрального тоннеля
Включение подогрева ветрового стекла вынесено на отдельную кнопку под рулём
Под сдвижной полочкой скрываются подстаканники. На неё помещается смартфон, но извлекать его неудобно
Бокс под центральным подлокотником ничем не отделан, зато имеет охлаждение
Двери захлопываются мягко и неожиданно дорого для пикапа

Даже для того, чтобы включить подогрев сидений и ветрового стекла, не придётся лезть в экран — всё на обычных кнопках. Правда, других «тёплых опций» в TUNLAND V7 не найти: зимний набор сильно урезан, что для российского рынка минус. Не впечатляет и интерфейс центрального дисплея. Настроек достаточно, с ними можно быстро разобраться, да и за поддержку протокола Apple CarPlay зачёт, но отклик на нажатие не самый быстрый, графика простовата, а русификация местами оставляет желать лучшего. 

Не может не вызвать саркастическую ухмылку и цифровая приборка. Она большая, контрастная и красивая, однако шрифты, графика и прорисовка информационных блоков явно заимствованы у Mercedes-Benz. Этот дисплей предлагает широкие возможности кастомизации и три варианта дизайна, что удобно, вот только скоростью отклика на управление с руля система не блещет.

Можно использовать свайп
Каждую из трёх шкал приборной панели FOTON TUNLAND V7 можно настроить отдельно. Это удобно, но мерседесовская графика и шрифты смущают
Картинка на главном экране кажется блёклой, а комплекс не всегда с первого раза отзывается на нажатия
Комплекс поддерживает проводной Apple CarPlay, но гаджеты на Android придётся подключать через неудобный протокол Carbitlink
Картинка с камеры заднего вида выглядит так себе, зато на экране отображаются траектории не только по переднему бамперу, но также по аркам и зеркалам
Русификация местами кривовата: например, «обнаружение кабины» — это мониторинг усталости водителя, а «блокировка привода» — срабатывание центрального замка   

Порадовала достаточно удобная посадка. Руль настраивается как по углу наклона, так и по вылету, у сиденья — удачные плотность набивки и профиль, есть регулировка поясничного подпора и полный набор электроприводов. Длина подушки традиционно для китайских автомобилей маловата, но это особо не мешает. Да и с обзорностью нет никаких проблем: габариты массивного пикапа хорошо чувствуются, а огромные зеркала заднего вида очень помогают. 

Практичность 

Задний диван FOTON TUNLAND V7 плоский и с вертикально установленной спинкой: посадку можно назвать комфортной лишь условно — удобную позу подобрать сложновато. Чуть выручают мягкий центральный подлокотник с подстаканниками и огромный запас свободного пространства для ног. 

Впрочем, иного от утилитарной машины ждать было бы странно. Хотя и плюсы на втором ряду Танленда тоже имеются: благодаря ровному полу и приличной ширине салона тут могут легко устроиться трое взрослых, а сам диван трансформируется — подушка поднимается по частям, спинка складывается, пусть и только целиком. За ней отделения для вещей нет. Там спрятаны блоки управления и 48-вольтовый аккумулятор гибридной силовой установки.

Можно использовать свайп
На втором ряду FOTON TUNLAND V7 можно сидеть, вытянув ноги, но удобную позу принять всё равно не получится — посадка останется вертикальной
Диван не регулируется, но подушка разделена в пропорции 60:40 — части поднимаются независимо друг от друга
Спинка складывается только целиком. Места для вещей за ней нет
Квадратная заглушка — место под розетку на 220 вольт, которая есть в списке опций
Подогрева задних сидений нет, но фейковые кнопки почему-то оставили

Также для задних пассажиров предусмотрены газетные карманы, крючки для одежды, потолочный светильник и два USB-порта. Подогрева дивана нет, хотя заглушки под кнопки на виду. Ещё одна пластиковая накладка находится на том месте, где должна быть 220-вольтовая розетка — она есть в списке опций. 

По размеру грузовой площадки FOTON TUNLAND V7 далёк от лидеров класса, но европаллета помещается — кузова размерами 1650x1577x530 мм для этого вполне достаточно. Внутренняя поверхность отсека защищена от царапин полимерным материалом, имеются четыре такелажные скобы и на этом практичные приспособления заканчиваются. 

Можно использовать свайп
Для платформы FOTON TUNLAND V7 можно докупить сдвижную шторку
На створку в открытом состоянии вполне могут встать двое взрослых мужчин — конструкция выдержит
Защиту коробки, раздатки и топливного бака придётся докупать отдельно. Но стоят они не так уж дорого — чуть меньше 28 тысяч рублей
Полноразмерное запасное колесо на стальном диске, конечно же, крепится снаружи

За доплату можно заказать встроенную в задний борт лесенку и механическую роллету — «кунги» и прочие удобства для перевозки грузов тоже на подходе. Помимо этого, для FOTON TUNLAND V7 доступны сертифицированный фаркоп, а также металлические защиты двигателя, коробки, раздатки и топливного бака.

Перевозочные способности пикапа не сильно впечатляют: на борт FOTON TUNLAND V7 может принять 725 кг. Однако при максимальной массе 3055 кг автомобиль считается грузовым со всеми вытекающими последствиями в виде столичного грузового каркаса и штрафов за езду в левой полосе (за нарушение пункта 9.4 ПДД).

Техника и надёжность

FOTON TUNLAND V7 — полноразмерный рамный пикап, близкий родственник модели TUNLAND V9. Главное техническое отличие «семёрки» заключается в конструкции задней подвески, где неразрезной мост работает в сочетании с рессорами, а не пружинами. 

На V7 установлена безальтернативная гибридная силовая установка. В её основе — двухлитровый турбодизель, развивающий 159 л.с. и 410 Н·м. Это мотор 4F20TC из семейства Aucan, разработанного совместно с австрийским бюро AVL. Алюминиевый двигатель с турбиной BorgWarner сравнительно свеж — появился лишь в 2019 году и применяется также на внедорожнике BAIC BJ40.

Дизель достаточно экономичен: в городском цикле можно уложиться в 10 л/100 км. Интересная особенность моторного отсека — два расширительных бачка. Один из них относится к системе охлаждения стартер-генератора

Для российского рынка этот силовой агрегат пока нов, поэтому полноценной статистики отказов ещё нет. Владельцам нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, а также за герметичностью системы охлаждения: встречаются утечки, чаще всего — в районе теплообменника. Потенциальный ресурс двигателя оценивается примерно в 300 000 километров.

На дизель установлен 48-вольтовый стартер-генератор. Он включён в состав системы «старт-стоп», добавляет до 60 Н·м при разгоне и помогает экономить топливо за счёт рекуперации энергии.

В паре с мотором работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF китайского производства. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла её ресурс составляет не менее 200 000 километров. Привод — полный, с понижающей передачей и блокировками межколёсных дифференциалов.

На TUNLAND V7 действует гарантия три года или 150 000 километров пробега.

Езда

«Козление» и жёсткие удары при проезде «лежачего полицейского» типичны для пустого пикапа, но Фотону в случае с TUNLAND V7 удалось смягчить эти особенности. Задний мост не обрушивается с грохотом, кузов почти не раскачивается: крупные кочки автомобиль проходит подчёркнуто мягко, становясь ещё более приятным, если платформа заполнена грузом.

Но чудес в этом сегменте, увы, не бывает, поэтому микропрофиль даже ровной на вид дороги и разная мелочовка отлично чувствуются, дрожь кузова и грубое прохождение острых стыков — в наличии и требуют привыкания, но поведение Фотона в этих случаях в целом мало отличается от других пикапов. Правда, средние ямы «семёрка» отрабатывает вполне достойно, по крайней мере, не доставляя пассажирам ощутимого дискомфорта. 

Шумоизоляцию так и вовсе похвалим. От говорящих о работе трансмиссии различных звуков, вибраций и подёргиваний, которыми грешат подобные машины, водитель TUNLAND V7 избавлен. 

Тем не менее рамная сущность машины даёт о себе знать. В поворотах FOTON  заметно кренится, а на руль отзывается с небольшими запаздываниями — некритичными при размеренной езде, но ощутимыми при динамичном передвижении. Сама «баранка» ожидаемо малоинформативна, однако на прямиках пикап стабилен и не требует коррекции, позволяя путешествовать на дальние дистанции вполне расслабленно.

Мощности силовой установки достаточно в любых режимах. Паспортное время разгона до сотни FOTON не указывает, но дизель везёт без надрыва и не выдыхается даже при обгонах со скоростей выше 110 км/ч, дополнительные 60 Н·м тяги, выдаваемые гибридным «довеском», отлично чувствуются на ускорениях. Правда, с одним условием — если 48-вольтовый аккумулятор заряжен хотя бы до половины. Пары активных опережений достаточно, чтобы просадить батарею примерно до 15%, хотя и заряжается она достаточно быстро — рекуперация работает эффективно. 

К восьмиступенчатому «автомату» ZF тоже почти нет претензий. Его работа — чёткая, понятная и своевременная, без тычков и подёргиваний. Лишь однажды коробка всё же озадачила грубым, почти ударным переключением вниз при кикдауне.  

Оснащение

Оснащение богатое: имеется шесть подушек безопасности, диодные фары, датчики света и дождя, электрорегулировки сиденья водителя, бесключевой доступ, система кругового обзора, парктроники, круиз-контроль, датчики давления в шинах, беспроводная зарядка, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с Apple CarPlay, шесть динамиков аудиосистемы, атмосферная подсветка, подогрев передних кресел и ветрового стекла, широкий комплекс электронных помощников, включая слежение за слепыми зонами, усталостью водителя, помощь при спуске с горки и предупреждение о лобовом столкновении.

Вывод 

FOTON TUNLAND V7 — не самый крупный и вместительный пикап на рынке, но точно самый дорогой из официально продающихся (не считая старшей разновидности V9 с ещё более значительным ценником). Но за немалые деньги модель предлагает то, чего нет у других: гибридный «довесок» и роскошный по меркам класса интерьер.

Для рабочей машины электрификация выглядит сомнительно (излишнее усложнение), равно как и опрятный салон с белой кожей. Вот только трудягой FOTON TUNLAND V7 как раз не воспринимается. Он полностью устроит тех, кому привычен комфорт. Главное, после охоты не садиться за руль в грязных сапогах и не кидать чехол от винтовки на красивые сиденья. 

Источник: журнал auto.ru