F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

«COMwex» ревю: тест-драйв фургона FOTON TOANO

Читать статью журнала «COMwex», автор Александр Солнцев, фото Александр Солнцев и ООО «МБ РУС»

SPRINTERОПОДОБНЫЙ

Появившийся на российском рынке в ноябре 2023 года фургон FOTON TOANO стилистически явно смахивает на Mercedes-Benz Sprinter, хотя китайские товарищи утверждают, что это их собственная разработка.

Сдается, лукавят, ведь не секрет, что ещё в феврале 2012 года Daimler AG и FOTON создали совместное предприятие Beijing FOTON Daimler Automotive Co., Ltd. Правда, речь шла о выпуске средних и тяжелых грузовиков модельного ряда Auman, а также дизельных двигателей – рядных «шестерок» Mercedes-Benz OM 457 LA. Логично предположить, что позже швабы могли поделиться с китайскими партнерами и наработками в сегменте LCV. Выпуск FOTON TOANO стартовал в 2015 году на заводе в округе Вэйфан, провинция Шаньдун. Помимо России, если верить производителю, китайские малотоннажники поставляются также в Италию, Германию, на Мальту, в Южную Америку, Индию, Новую Зеландию, Австралию, Египет… Кстати, их официальный дистрибьютор в РФ – АО «МБ РУС», бывшее АО «МерседесБенц РУС», торговавшее помимо прочей мерседесовской продукции теми же Спринтерами. Опять совпадение?

Внешность, однако, обманчива. Агрегатная база TOANO не имеет ничего общего с мерседесовской. Под капотом Сummins ISF 2.8 производства Beijing FOTON Сummins Engine Co., Ltd. СП с американцами по выпуску 2,8- и 3,8-литровых дизелей серии ISF было образовано в марте 2008-го. Ими долгое время комплектовались малотоннажные автомобили ГАЗа – семейства Соболь, ГАЗель и Валдай. Пикантность ситуации заключается в том, что нынче в моторные отсеки газовских малотоннажников устанавливают дизель G 2.5, известный ранее как FOTON Aucan FD25. Он был разработан в 2021 году при участии известной инжиниринговой компании Ricardo. Причем этот мотор легче – за счет меньшего рабочего объёма, алюминиевой ГБЦ и стального коленвала – и тяговитее Cummins’а, тем не менее прописку под капотом TOANO он пока не получил. Почему пока? Дело в том, что, по словам представителей МБ РУС, во второй половине 2025-го планируется рестайлинг модели. TOANO получит обновлённый интерьер и экстерьер, новый ДВС объёмом 2,5 л и КП. Впрочем, не факт, что это будет FOTON Aucan FD25.

Кстати, о коробке передач. 150-сильная рядная «четверка» агрегатируется с шестиступенчатой МКП Getrag МТ82, разумеется, китайской сборки. За всё время теста фургона L3H2 к работе связки мотор­КП претензий не возникло. Передачи ладно цепляются друг за друга,  обеспечивая незагруженному фургону весьма динамичный разгон. Другое дело, что Cummins любит высокие обороты, и переключать передачи надо не меньше чем на 2000 об/мин. В ходе теста мы разместили в его чреве бочки с водой суммарной емкостью 200 л, и резвости у TOANO немного поубавилось. Тем не менее не вызывает сомнений, что 330 Нм крутящего момента (в диапазоне 1400–2700 об/мин) и передаточного отношения главной пары 4,1 хватит для того, чтобы обеспечить цельнометаллическому фургону приемлемую тяговитость даже при полной загрузке (в нашем случае – 900 кг).

Cummins ожидаемо оказался голосист, но в меру вибронагружен на оборотах холостого хода. С ростом скорости к баритону двигателя начинают примешиваться аэродинамические и прочие шумы. На скорости 105­108 км/час, что соответствует примерно 2500 об/мин по тахометру, весь этот нестройный хор начинает изрядно давить на барабанные перепонки, напрочь отбивая всякую охоту ехать быстрее. Не спасает в этом смысле, увы, и шестая передача. Поэтому на трассе я предпочитал выставлять круиз­контроль, понятно, не адаптивный, на 90 км/ч и получать удовольствие: на дороге TOANO стоит как влитой. Что касается расхода топлива, то бортовой компьютер показал в итоге 10,5 л на практически пустой машине, если ему, конечно, можно верить.

Подвеска у TOANO, даже незагруженного, оказалась на удивление мягкой. Что касаемо её конструкции, то здесь без сюрпризов. Спереди McPherson, сзади установлены рессоры. Тормоза дисковые по кругу, и к ним никаких претензий не возникло. К слову, машина оснащается ABS и ESP девятого поколения. Зато недостаточное количество вещевых отсеков в кабине, мобильный телефон мне так толком пристроить и не удалось, равно как и отсутствие крючков для верхней одежды, вызвали справедливые нарекания. Хотя в целом интерьер кабины смотрится весьма неплохо: как добротные материалы отделки, так и аккуратная подгонка панелей.

Рулевая колонка не регулируется ни по вылету, ни по углу наклона, но человек среднего роста может устроиться за баранкой вполне комфортно. Во всяком случае, автор этих строк при росте 175 см так ни разу и не воспользовался регулировками сиденья. А вот у человека ростом выше среднего уже могут возникнуть проблемы. Вот почему в недалекой перспективе предполагается сделать в перегородке, отделяющей кабину от грузового отсека, выштамповку за водительским сиденьем, с тем чтобы обеспечить ему большую амплитуду перемещений. Увы, изменить геометрию левой колесной арки вряд ли получится. Места для отдыха левой ноги здесь явно маловато.

Порадовало наличие камеры заднего вида (опция). Незаменимая вещь при маневрировании. При этом она расположена достаточно высоко, над номерным знаком, и не забрызгивается. Неоднозначное впечатление оставила система отопления кабины, а точнее, режим обдува. При температурах в районе нуля и высокой влажности воздуха стекла начинали запотевать, несмотря на все попытки направить на них из дефлекторов теплый воздух. А для того, чтобы включить подогрев внешних зеркал заднего вида, к кнопке, отвечающей за эту процедуру, пришлось прикладывать изрядные усилия. Как мне потом объяснили сотрудники МБ РУС, сделано это специально, дабы избежать случайного нажатия кнопки при посадке­высадке, так как кнопка расположена достаточно низко под рулевым колесом с левой стороны. К мультимедиа вопросов не возникло. Подключение Blue­ tooth, в отличие от целого ряда легковых «китайцев», сложностей не вызвало. Звучание радио c двумя динамиками для машины такого класса ухо не резало. Мягко говоря, не Bose, но слушать можно.

Общеизвестно, что китайские производители, как правило, оперативно реагируют на пожелания российских продавцов своей техники и вносят изме­нения в конструкцию применительно к особенностям местной эксплуатации. Как обстоят в этом смысле дела с TOANO? По словам Дениса Ананьева, инженера по поддержке продаж и взаимодействию с кузовопроизводителями АО «МБ Рус», днище кузова и колесные арки под­вергаются дополнительной обработке антикоррозионным составом. Изменен и процесс нанесения ЛКП, который включает в себя электрофорез, а также двойной слой краски и лака. Разрабо­таны подогрев сиденья водителя (опция – 5000 руб.) и топливного фильтра (опция – 61 000 руб.).

В РФ цельнометаллические фургоны FOTON TOANO поставляются с разными вариантами длины и высоты: L2H2, L3H2, L3H3 полной массой 3,5 и 4,2 т с односкатной и двускатной ошиновкой. Грузопассажирские автомобили, их со­ зданием на базе ЦМФ занимается нижегородский Луидор, представлены в трёх вариантах: Standart – с фиксированной перегородкой и схемой посадки шесть пассажирских + одно водительское место; Comfort – с фиксированной перегородкой и схемой посадки 5+1 и PRO – со сдвижной перегородкой и схемой посадки 5+1. Кроме того, в модельной гамме есть ещё микроавтобус со схемой посадки 8+1, а также АСМП классов B и С, ритуальный автомобиль и рефрижератор. Ожидается, что во второй половине 2025­го компанию им составит автобус с числом посадочных мест 15+1.

По регистрационным данным «Автостата», в 2024 году в России было продано 1008 FOTON TOANO, что составило 4% рынка LCV. Если говорить о ценовом по­зиционировании модели, то она зай­ мет промежуточное положение среди одноклассников – выше соллеровского Atlant’а и ГАЗели NN, но ниже Dongfeng серии K. А других официальных игроков в этом сегменте рынка LCV на сегодняшний день попросту нет, если не считать параллельный импорт и новоявленную марку Avior, перспективы которой пока туманны.

СЕРТИФИКАТ «КОМФОРТ»

АО «МБ РУС», официальный дистрибьютор пикапов FOTON TUNLAND G7 и фургонов FOTON TOANO в России, объявило о запуске системы сервисных контрактов «Комфорт», которая позволит владельцам машин китайской марки оптимизировать затраты на техническое обслуживание. Приобретение сервисного сертификата «Комфорт» дает возможность получить право на проведение четырех, шести, восьми или десяти ТО по определенной стоимости. В пакет услуг входят работы по проведению планового технического обслуживания согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, включая стоимость необходимых запасных частей и расходных материалов.

Так, в фургонах FOTON TOANO и пикапах FOTON TUNLAND G7 будут осуществлены замена масел и масляного фильтра, топливного фильтра, элемента воздушного фильтра, воздушного фильтра салона, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масел в коробке передач, редукторе заднего моста и гидроусилителе рулевого управления, а также смазка шлицевого соединения карданного вала. В комплекс услуг входит однократное проведение работ по регулировке углов установки колес в течение периода действия сертификата.

Срок действия сертификата может составлять до четырех лет.