Большой китайский "американец". Пересел на гибридный Foton Tunland V7
Китайцы продолжают заполнять все ниши нашего автомобильного рынка, предлагая новые машины всех классов и типоразмеров. В последнее время на нашем рынке появилось довольно много пикапов. Удалось некоторое время поездить на полноразмерном дизельном Foton Tunland V7, который кроме прочего, оказался еще и "мягким" гибридом!
Размеры автомобиля действительно впечатляют. Длина автомобиля 5 617 мм, при колесной базе 3 355 мм. Даже визуально становится понятно, что дополнительная длина отдана для увеличения габаритов двухрядной кабины и расширению комфорта пассажиров.
Что касается кузова, то здесь параметры, следующие д/ш/в - 1 577/ 1 650/ 530мм. Расстояние между арками задних колес составляет 1 240 мм. Паспортная грузоподъемность пикапа 725 кг. В итоге полная масса внедорожного пикапа составляет 3 055 кг.
Внешне автомобиль очень похож на своих американских собратьев. Китайские дизайнеры явно вдохновлялись американским Ford F-150, особенно это заметно в передней части автомобиля. Однако, в техническом плане машины совсем разные. Для этого достаточно заглянуть под капот. Там конечно же нет никакого бензинового пожирателя топлива в конфигурации V8, в моторном отсеке стоит скромный турбодизель объемом 2 литра, развивающий 159 л.с. при 410 Нм крутящего момента. Но дизель работает в паре с 48 вольтовой гибридной системой, которая прибавляет еще 60 Нм.
В итоге такого симбиоза дизеля, генератора/электромотора и 48 вольтовой литий-ионной батареи под задним сидением полноразмерный пикап оказывается феноменально экономичным. За неделю поездок по Москве, трассе и грунтовкам Подмосковья расход топлива не поднимался выше 9 литров на сотню километров пробега. Звучит невероятно, особенно на фоне того, что снаряженная масса рамного пикапа составляет 2 330 кг!
Подвеска Foton Tunland V7 без каких-либо сюрпризов. Спереди независимая рычажная, сзади стоят рессоры и неразрезной мост. Сразу хочется отметить, что обычно задняя подвеска любого пикапа очень жестко отрабатывает на любых неровностях, особенно лежачих полицейских. Однако, здесь рессоры такой конструкции, что машина уже откровенно не "козлит" и ехать приятно даже с пустым кузовом.
Под кузовом обнаруживается не только полноразмерная запаска, но и "американский" квадрат под фаркоп, плюс дополнительная розетка для подключения электрики прицепа.
Полноприводная трансмиссия Tunland V7 заслуживает отдельного разговора. Полный привод Borg Warner с раздаточной коробкой передач предлагает не только жестко зафиксированные режимы заднего, полного и полного привода с понижающим рядом, но и автоматический режим работы 4х4, когда передний мост включается в работу сам при пробуксовке задних колес. Под правой рукой водителя есть не только шайба переключения режимов 2H, 4H, 4L и AUTO, но и вторая шайба где можно выбрать режимы снег, песок, спорт и другие варианты настройки работы трансмиссии.
Что касается коробки передач, то это классический 8-диапазонный автомат ZF. Причем есть механический режим, когда передачи можно переключать вручную, для этого установлены подрулевые переключатели. В городских условиях этот режим наверняка не пригодится, а вот на бездорожье может оказаться незаменимым.
Салон Foton Tunland V7 заслуживает отдельного внимания. Очень большая кабина порадует простором даже задних пассажиров. По сути, пикап может подойти для длительных семейных путешествий. Качественные материалы отделки, очень удобные кресла водителя и переднего пассажира на электрорегулировках. Подлокотник есть как у задних пассажиров, так и для водителя. Масса розеток USB, беспроводная зарядка для смартфона.
Панель приборов у водителя полностью электронная с широкими возможностями для настройки. Ну и центральный монитор мультимедиа по размерам больше похож на нормальный такой телевизор. За неделю тестов никаких глюков электроники обнаружено не было. Двухзонный климат работает отменно. Шумоизоляция недешевого пикапа на достойном уровне.
Но есть у Tunland V7 довольно жирный минус. Из-за того, что автомобиль реально очень большой и фактически ближе к грузовику, чем к легковушке, то парковать его во дворе типичного московского "человейника" очень сложно. Да что там парковать, иногда проехать между плотно припаркованными машинами практически невозможно. Если бы не камера 360-градусного обзора, то перемещение сквозь дворы городской застройки превращалась бы в опасный квест.
Если нет собственного парковочного места или гаража, то эксплуатация автомобиля в городе довольно затруднена. Возможно для загородной жизни - это идеальный вариант, но в городских джунглях слишком много ограничений. Зато на трассе или на проселочной грунтовке чувствуешь себя настоящим хозяином дороги.
Источник: dzen.ru