«5колесо»: обзор FOTON TUNLAND V7 и V9
Читать статью журнала «5колесо», автор Александр Мельник, фото Максима Приходько и ООО «МБ РУС»
![]()
«И ВСЕ БИНДЮЖНИКИ ВСТАВАЛИ!»
ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2025 ГОДА В ПРОДАЖУ ПОСТУПИТ НЕ ПРОСТО НОВАЯ МОДЕЛЬ, А ПЕРВЫЙ И ПОКА ЕДИНСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНО ПОСТАВЛЯЕМЫЙ ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ ПИКАП В РОССИИ
НА ФОНЕ РАЗБРОДА И ШАТАНИЯ, КОторые царят на нашем автомобильном рынке в последние три года, сегмент пикапов радует «богатырским здоровьем» — по сравнению с 2021-м, продажи таких машин выросли почти втрое! Видимо, это обстоятельство и побудило руководство компании «МБ Рус», официального дистрибьютора фургонов и пикапов FOTON в России, привезти к нам модели серии V.
У себя на родине, в Китае, машина появилась летом 2023 года, удивив действительно внушительными размерами. По габаритам она значительно крупнее знакомого нам FOTON TUNLAND G7: на 277 мм длиннее, 110 мм шире и 70 мм выше, а по колесной базе превосходит младшего из братьев аж на 245 мм. Максимальная разрешенная масса — 3055 кг, грузоподъемность — до 775 кг. Размер грузовой платформы — 1577х1650х530 мм.
C такими данными можно уже попробовать бросить вызов большим американским пикапам. Что FOTON TUNLAND V и делает. Обратите внимание на его внешность: вертикальные бойницы фар и характерная решетка радиатора версии V7 напоминают Ford F-серии, а узнаваемая физиономия V9 указывает на другую заокеанскую легенду — Dodge Ram.
Правда, по технике FOTON до этих соперников не дотягивает. Двухлитровый турбодизель в 159 л. с. и 410 Нм — это вам не 410-сильная «восьмерка». Мало того, чтобы снизить расход топлива, особенно во время разгона и на подъемах, в состав силовой установки включили 48-вольтовый электропривод. Эта схема так называемого мягкого гибрида добавляет мотору 60 Нм крутящего момента, а при пиковых нагрузках — более 80 Нм.
И брутального режима part-time у новичка нет, его функцию выполняет муфта BorgWarner с электрическими блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Есть и вполне кроссоверные режимы вождения: 2H, Eco, Sport, Normal, Sand, Snow и Off-Road. В Auto крутящий момент между задними и передними колесами распределяется в режиме реального времени, без участия водителя, обеспечивая приличную управляемость и безопасность на скользких дорогах. На бездорожье можно использовать режимы 4H и 4L.
В остальном все как у больших — лонжеронная рама, независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, неразрезной задний мост, просторный по меркам пикапов 5-местный салон. Богато оснащенный к тому же: кожаная отделка, 2-зонный климат-контроль с функцией очистки воздуха, память передних сидений и зеркал, вентиляция и обогрев передних сидений, обогрев дивана, мультимедийная система с 14,6-дюймовым экраном, подключением телефона по Bluetooth, поддержкой Apple CarPlay. Есть здесь штатный видеорегистратор и панель беспроводной зарядки, четыре USB-разъема, розетка на 220 В, доступ без ключа и целый ряд интеллектуальных помощников. О том, что это не простая рабочая лошадка, а в первую очередь дорогой и престижный автомобиль, свидетельствуют 8 цветов кузова и три варианта салона, 256 цветов фоновой подсветки и такая диковина в мире пикапов, как панорамная крыша. Нельзя не отметить, что FOTON TUNLAND V оснащен шестью подушками безопасности и получил максимальные пять звезд по результатам краш-тестов по методике C-NCAP.
Причем новинку можно получить в двух принципиально разных вариантах. FOTON TUNLAND V7 попроще — он оснащен рессорной задней подвеской и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Версия V9 более сибаритская: пружины в задней подвеске обеспечивают лучшую управляемость, а в паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF. Любопытно, что клиренс FOTON TUNLAND V7 равен 210 мм, а FOTON TUNLAND V9 (он на 9 см шире и на 45 мм выше) — 240 мм. Размер шин у обоих одинаков — 265/70R18.
Гарантия на новые пикапы от «Фотона» составляет 3 года или 150 000 км. Сервисный интервал — 10 000 км или 12 месяцев. «FOTON TUNLAND V7 и V9 разработаны с учетом передовых технологий и отличаются высоким уровнем комфорта и надежностью. Маневренность, современные ассистенты водителя и богатое оснащение делают их идеальными для города, а высокий клиренс, полный привод и расширенные внедорожные возможности обеспечивают уверенность на бездорожье», — сказал, представляя новинки публике, бренд-директор FOTON в АО «МБ Рус» Александр Паршутин.
Правда, стоят эти большие китайские игрушки немало. Более кондовый V7 в единственной комплектации «Экстрим» предлагают за 5 250 000 рублей. А автоматический V9 еще на 300 тысяч дороже. По сравнению с довольно популярным у нас FOTON TUNLAND G7 за 3,8 млн — большие деньги. Но, во-первых, дилеры предлагают заманчивые условия кредита: при 60-процентном первом взносе ставка — 0,1 % на два года. А во-вторых, у серии V другие соперники. По мысли руководства «МБ Рус», конкурентом машины должны стать дорогущие американские полноразмерные пикапы, которые привозят в Россию по параллельному импорту и продают за сумасшедшие деньги: от 13 млн рублей. Любителям подобной техники цена в два с половиной раза ниже может показаться заманчивой.