Битва пикапов! Заменят ли они рамные внедорожники?
Популярность пикапов в России начинает расти. В нашей стране традиционно любят рамные внедорожники, но с уходом зарубежных брендов их выбор резко сократился, а цены стали неподъёмными.
В результате многие, кто ранее планировал приобрести внедорожник, переключают внимание на пикапы, которые стали более доступной и удобной альтернативой.
Существует мнение, что пикапы более простые и утилитарные по сравнению с рамными внедорожниками. Однако давайте проверим, насколько это утверждение справедливо, сравнив два автомобиля – Foton Tunland G7 и Donfeng DF6.
Если начать с Donfeng DF6, то мнение о том, что пикапы – это рабочая лошадка, я поддерживаю на все 100%!
Когда сел и начал взаимодействовать с машиной, то понял, что особого удовольствия от неё точно не получу.
Пластиковый тонкий руль неприятный на ощупь, жёсткий пластик, селектор КПП с непонятным первое время алгоритмом переключения и издающий громкие жужжащие звуки (я сначала думал, что где-то в кармане вибрирует телефон Nokia) при переходе из D на R или N.
Регулировка руля ограничена только по высоте, поэтому найти удобную посадку затруднительно.
Хотя стоит отметить богатое оснащение для такого типа кузова в максимальной комплектации. Тут тебе и коричневые сиденья из кожзама, которые своим цветом немного приукрашают интерьер, однозонный климат-контроль, мотор запускается кнопкой (хотя надписи Start Stop на ней уже стёрлись), и есть камеры кругового обзора, пусть они такого же качества, как и картинка на Денди, но лучше это, чем ничего.
А вот если бы не камеры, то от сенсорного дисплея мультимедиа я бы вовсе отказался. Никаких нужных настроек я там для себя не нашёл, меню только на английском, а при запуске машины там вообще появляются огромные китайские иероглифы. Нормально подсоединить телефон я тоже к нему не смог, исключительно пользовался этим устройством, чтобы слушать радио и смотреть по камерам. Слишком скудный функционал для такого большого экрана.
Ещё из эргономических просчётов отмечу, что когда руль опускаешь в самый низ (я так делаю на всех авто, сиденья и руль опущены в самое низкое положение для удобной посадки), то рулевое колесо перекрывает показатели тахометра и спидометра. Ладно первое, но я же не вижу, не превышаю ли допустимый порог в 80 км/ч. И самое обидное, что есть центральный экранчик между приборами, куда информацию о скорости вывести нельзя, хотя это было бы очень удобно и решило бы этот просчёт.
Ещё отмечу установленную в качестве опции систему обогрева сидений, которая регулируется колесиком в неудобном месте. Но спасибо, что хоть такая – это тоже лучше, чем ничего.
Вы подумаете: «На этом можно заканчивать. Пикапы и правда неудобные и слишком простые для повседневного использования». Но нет! Когда я сел в Foton Tunland G7, мои глаза и руки были приятно удивлены интерьеру этого авто!
Сев в Foton Tunland G7, я был приятно удивлён. Интерьер напоминает современный внедорожник: качественные материалы, эффектная ромбовидная прострочка на сиденьях и дверных картах, атмосферная подсветка.
Богатое оснащение включает систему AutoHold, датчики мёртвых зон, предупреждение о столкновении и многое другое.
Эргономике этого пикапа могут позавидовать многие автомобили, которые даже стоят дороже. Практически всё регулируется кнопками, рычажками и крутилками. На фоне сенсорного безумия – это какой-то рай! Хотя, если в авто сидят гики гаджетов, то они смогут регулировать тот же климат и обогревы не кнопками и крутилками, а управлять всем через сенсорный дисплей.
И на заднем ряду вполне можно ездить с комфортом. Посадка нормальная, есть подлокотник.
А вот в Donfeng DF6 я бы сзади в долгую поездку не отправился: спинка стоит слишком вертикально, подушка короткая, и отсутствие подлокотника заставят вашу спину болеть в дальней дороге.
Рулевая колонка в пикапе Foton регулируется по высоте и вылету, сиденья водителя – с электрической регулировкой в шести положениях, три USB-слота спереди и один сзади. Как вы уже поняли, тут даже удобнее и богаче по опциям, чем в Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner, которые активно продавались до ухода с нашего рынка.
В Россию Foton Tunland G7 привозят официально. Дистрибьютором Foton в РФ с июня 2023 года является компания «МБ РУС», которая отвечает за реализацию и сервисное обслуживание современных фургонов Foton Toano, а также пикапов Foton Tunland. Сейчас дилерская сеть «МБ РУС» состоит из 46 центров, до конца года планируется расширение до 50.
С запчастями тоже проблем нет. Комплектующие и расходные материалы для автомобилей Foton хранятся на центральном складе «МБ РУС» в д. Глазово Московской области. Компания работает над наполнением склада. До конца 2024 года будет обеспечено наличие 90% ассортимента запчастей. Срок доставки деталей с центрального склада до дилеров составляет от одного до пяти дней. В зависимости от удалённости региона возможна отправка компонентов авиасообщением.
Если посмотреть по техническим характеристикам автомобилей, то кажется, что в ездовом тесте они должны быть одинаковыми. У Donfeng под капотом турбодизель 2,3 литра на 163 л.с., у Foton тоже дизель, но 2.0 литра на 162 силы. Трансмиссия – 8-ступенчатый автомат на обоих авто. По данному наполнению, если рассматривать надёжность, пикапы действительно можно похвалить за такие агрегаты. Но, несмотря на схожесть, едут эти авто абсолютно по-разному.
Что первое меня удивило – на Foton при маневрировании я заходил в поворот с первого раза, а на Donfeng приходилось осуществлять это в два захода: сдавать назад и потом снова вперёд. В мегаполисе себя даже ощущаешь водителем грузовика. Несмотря на то, что Foton длиннее, шире и выше Donfeng, лавировать в городском потоке и парковаться на первом куда удобнее.
Единственным преимуществом DF6 после сравнения в городе можно назвать только более мягкую подвеску, которая передаёт все неровности и стыки на мостах в салон не так отчётливо, как в Tunland G7.
Возможно, всё дело в размере колёс: у Donfeng в топовой версии стоят 16-дюймовые, а у Foton – 18-дюймовые. А как мы знаем, чем меньше размер, тем мягче машина будет ехать.
На бездорожье Foton тоже показал себя лучше Donfeng. У первого есть режим, где полный привод может работать в режиме Auto. Это даёт ещё одно преимущество перед Donfeng.
Можно подумать: «Зачем я сравнил разные пикапы, показал навороченный Foton Tunland G7, который к тому же ещё и больше по габаритам, и взял обычного “работягу” Donfeng DF6?» Всё дело в стоимости. Цена на Tunland G7 начинается со специальным предложением начинаются с 2 658 500 р., а на Donfeng – с 2 649 000 р. При сравнении даже по фотографиям кажется, что DF6 должен стоить гораздо дешевле.
Хочется отметить, что Foton за такую небольшую стоимость смог совместить в себе качества и грузовой машины для работы, и комфортного автомобиля для передвижения по мегаполису и путешествий всей семьёй.
Источник: Agureev-Ivan