«Китайские автомобили»: каким получился китайский ответ американским тракам
![]()
FOTON TUNLAND V7 — полноразмерный дизельный пикап с автоматом и полным приводом, который заметно отличается от других моделей на российском рынке. В течение недели мы ездили на V7 по городу и трассе, выезжали на просёлки и лесные дороги. В каждом режиме машина вела себя по-разному — и раскрывалась с новой стороны. Не обошлось без нюансов, но общее впечатление получилось гораздо интереснее, чем можно было ожидать.
![]()
Китайский ответ американским тракам
FOTON TUNLAND V7 представили на внутреннем рынке Китая весной 2023 года. Это пикап нового поколения, построенный на доработанной платформе предыдущей модели с новым кузовом, салоном и силовой установкой. В России автомобиль показали в марте 2025-го, и с весны он официально продаётся.
TUNLAND V7 поставляется в нескольких комплектациях, внешне и по оснащению соответствующих версиям для китайского рынка. Это не очередная попытка сделать утилитарную «рабочую лошадку» в среднем формате. Это крупная машина, тяжёлая, и она явно рассчитана на тех, кто хочет что-то ближе к американским full-size моделям, чем к компактным рамникам.
![]()
Цвет хамелеона, размеры слона
Когда впервые увидел FOTON TUNLAND V7, машинально улыбнулся. Очевидно, что в передней части дизайнеры вдохновлялись Ford F-150. Но сравнение здесь работает в плюс: визуально машина собрана, хрома в меру, рисунок фар и решётки акцентированный, но не перегруженный. Задняя часть — уже без отсылок, с современными формами и аккуратной оптикой.
![]()
Бамперы, расширители арок, нижняя часть дверей — всё закрыли неокрашенным пластиком. Это не только защищает от веток и царапин на бездорожье, но и просто удобно: материал нечувствителен к мелким сколам и грязи. Несмотря на габариты — 5617 мм в длину, 2000 мм в ширину и 1910 мм в высоту — TUNLAND V7 не выглядит тяжело. Наоборот, визуально он поджарый и пропорциональный. Только подойдя ближе, начинаешь чувствовать реальный масштаб — высокий капот, широкие боковины, колёсные арки, которые визуально делают машину ещё шире. Это действительно крупный пикап — и не только по цифрам.
![]()
Но есть и визуальный трюк. Кузов тестовой машины был сине-зелёным с эффектом хамелеона. На солнце такой оттенок играет гранями – от цвета морской волны до глубокого синего, в тени превращается в тёмно-синий, а ночью — почти чёрный. На фоне утилитарных серых и белых пикапов машина сразу выделяется. Особенно эффектно смотрятся боковины: из-за выштамповок и бликов от краски пикап кажется ещё шире и выше, чем есть на самом деле.
![]()
Визуально — это один из самых выразительных пикапов, которые сейчас официально продаются в России. В городе на него оборачиваются, а владельцы полноразмерных американских траков даже кивают одобрительно. И это не просто внешний эффект: в облике чувствуется масса, уверенность и проработка деталей. FOTON сделал машину, которая на дороге смотрится достойно, но без перегруза или дешёвых попыток «произвести впечатление».
Снаружи — пикап, внутри — почти премиум
Если снаружи FOTON TUNLAND V7 воспринимается как мощный, брутальный пикап в американском духе, то внутри — это почти люксовый внедорожник. Контраст заметен сразу: двухцветная отделка, аккуратно сшитая «кожа» приятного оттенка, мягкие на ощупь материалы там, где их ожидаешь.
![]()
Рулевое колесо не только хорошо выглядит, но и удобно в хвате — правильный профиль, логично расположенные кнопки. Но главный элемент в салоне — это цифровая приборная панель. Большой, чёткий, настраиваемый дисплей с тремя зонами отображения и богатой графикой. Цветовая схема, шрифты, анимация — всё выполнено с отсылкой к современным моделям Mercedes. Причём сделано настолько хорошо, что такая панель украсила бы и автомобиль классом выше. Работает стабильно, не тормозит, читать показания удобно. Это не просто приборка — это настоящая визуальная доминанта интерьера.
![]()
Центральный экран на 14,6 дюйма с хорошей графикой и понятным меню. Однако сам по себе он практически пуст: функциональность ограничена базовыми настройками и возможностью менять фон. Есть поддержка беспроводного Apple CarPlay — и именно через него мультимедийка раскрывается. А вот Android Auto не предусмотрен, и это нужно учитывать при выборе. Звучание штатной аудиосистемы — на уровне недорогих автомобилей. Не раздражает, но и не впечатляет, особенно на фоне визуального восприятия салона.
![]()
Впечатляет оснащением, удивляет мелочами
Даже в базовой комплектации FOTON TUNLAND V7 уже почти люксовый пикап: есть подогрев передних сидений, кожаная отделка, электропривод водительского кресла, цифровая приборная панель и крупный центральный экран.
![]()
С завода установлены камеры кругового обзора, парктроники по кругу, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, кнопка запуска двигателя и светодиодная оптика — причём светит она действительно хорошо. Предусмотрен обогрев лобового стекла. А вот обогрева руля пока нет, хотя в компании сообщили, что в будущих партиях он появится.
![]()
Бесключевой доступ реализован, но только на передних дверях — сзади есть выштамповки под сенсоры, однако они не активны. Автоматический режим стеклоподъёмников тоже только у водителя и переднего пассажира. Это выглядит странно, особенно на фоне общего уровня оснащения.
![]()
Задний ряд — с комфортной спинкой и подлокотником. Пространства достаточно, но посадка скорее вертикальная — в дальней дороге это ощущается. Подушка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40, что позволяет перевозить крупные вещи в салоне.
Комфорт от кроссовера, повадки — от рамника
![]()
Под капотом FOTON TUNLAND V7 — 2-литровый дизель семейства Aucan: 159 л.с. и 410 Нм при 1500–2400 об/мин. Двигатель работает ровно, без вибраций, с негромким, но узнаваемым звуком дизеля. Помогает стартер-генератор — 48-вольтовая система Bosch, встроенная в привод навесного оборудования. Она добавляет тягу на низах (до 60 Нм), пока турбина не вышла на рабочие обороты. Эту поддержку особенно чувствуешь при старте и в городском ритме. Работает всё в фоне, без участия водителя, и на панели приборов можно наблюдать процесс зарядки и рекуперации.
![]()
В потоке сразу чувствуется — это крупный автомобиль. Высокая посадка даёт хороший обзор вперёд, отчётливо видно углы капота, что помогает точно чувствовать габариты. Зеркала заднего вида заслуживают отдельного упоминания: они действительно огромные, в них легко контролировать две соседние полосы, а при перестроениях и парковке они становятся главным помощником.
![]()
Сложные участки, узкие улицы, тесные дворы — всё это проезжается проще, чем можно было бы ожидать от пикапа таких размеров.
![]()
Помогают и камеры кругового обзора: картинка чёткая, хорошо видно даже бордюры и люки.
Единственное, к чему придётся привыкать — это массивные передние стойки. Они широкие, и в слепой зоне легко может оказаться пешеход, особенно при развороте или повороте на узкой улице. В остальном — управлять машиной, с учётом её настроек рулевого управления и хорошей геометрии посадки, несложно.
![]()
Разгоняется FOTON TUNLAND V7 неожиданно бодро. Дизель с широкой полкой момента тянет с низов, а в начале движения помогает стартер-генератор — именно в те секунды, когда турбина ещё не вышла на рабочие обороты. Это особенно заметно в городских условиях, где приходится часто трогаться. Автомат ZF работает чётко, без рывков и задержек, на обгоне сбрасывает сразу пару передач — и тяги достаточно даже при полной загрузке.
![]()
По качеству сборки и шумоизоляции — вопросов нет. Салон собран аккуратно, без скрипов и дребезжания даже на лесных дорожках. На ходу машина очень тихая — это один из самых малошумных китайских автомобилей, на которых доводилось ездить. А если брать только пикапы — так, возможно, и самый тихий.
![]()
После 120 км/ч в салон начинает проникать лёгкий аэродинамический шум, но и он не мешает. Двигатель заглушен хорошо: на холостых — почти тишина, при разгоне слышен характерный дизельный рокот, но он не назойлив и не давит.
![]()
На разбитых дорогах появляется то самое чувство уверенности на дороге: почти неважно, что под колёсами — рельсы, грейдер, колея или плиты. Но законы физики никто не отменял. Колёсная база у машины внушительная — 3 355 мм, а снаряжённая масса составляет 2 230 кг. Так что при проезде резких ям или волн заднюю часть может подбросить, особенно на пустом кузове. Стоит положить в кузов хотя бы 200–250 кг — поведение тут же меняется, появляется приятная плавность. Машина словно выравнивается и становится собраннее.
![]()
Кузов оснащён микролифтом заднего борта. Между кабиной и грузовой платформой есть уплотнитель — он защищает от грязи, летящей с колёс.
![]()
Внутренние размеры кузова — 1650 × 1577 × 530 мм: европалета встаёт поперёк, и остаётся запас по длине. Это практичное решение для тех, кто действительно будет использовать машину по назначению.
![]()
Руль — с гидроусилителем, и это чувствуется. Он не лёгкий, как с электроусилителем, но и не утомляет. Чуть более упругое усилие на парковке только добавляет машине характера.
![]()
Спереди — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост с рессорами и длинным ходом. На грейдере, на просёлке, в раскисшем лесу — никаких неожиданных пробоев, ничего не болтается, всё держится монолитно.
![]()
Даже с обычной A/T резиной TUNLAND уверенно едет по разбитым дорогам. А вот если планируется серьёзное бездорожье, стоит заранее подумать о дополнительной защите: с завода прикрыт только мотор спереди, зато добротным металлическим щитом.
![]()
Тормоза у FOTON TUNLAND V7 — дисковые на всех колёсах, с вентиляцией. Педаль с коротким, собранным ходом и понятным усилием. В городе замедляется точно, без резких рывков, а при активном торможении на трассе — остаётся предсказуемым. Даже с загруженным кузовом пикап не плывёт, не ныряет — машина тормозит ровно, без отклонений от курса. Система стабилизации подключается аккуратно: не мешает, а просто помогает сохранить контроль. За время теста тормоза ни разу не подвели — ни на просёлке, ни на асфальте, ни при экстренном торможении на скорости.
![]()
Солидный подход к утилитарной теме
Сравнивать TUNLAND V7 с более компактными пикапами, которые продаются на российском рынке — не совсем уместно. Да, они дешевле, но это другой класс и подход. V7 — для тех, кто ищет не просто утилитарный кузов, а комфорт, оснащение и выразительный облик на каждый день. По сути, это крупный кроссовер в формате рамного пикапа с реальным внедорожным потенциалом.
![]()
С учётом числа поклонников полноразмерных американских траков — у FOTON TUNLAND V7 есть своя аудитория. Он воспринимается не как компромисс, а как самостоятельная модель с характером и проработкой.
На июнь 2025 года цены стартуют от 5,075 млн рублей за версию Extreme. Не дёшево, но в рамках сегмента — конкурентно, особенно с учётом оснащения уже «в базе».
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора
Источник: Сайт «Китайские-автомобили.рф»