F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

Тест-драйв пикапа Foton Tunland V7. Каким получился китайский ответ американским тракам

Foton Tunland V7 — полноразмерный дизельный пикап с автоматом и полным приводом, который заметно отличается от других моделей на российском рынке. В течение недели мы ездили на V7 по городу и трассе, выезжали на просёлки и лесные дороги. В каждом режиме машина вела себя по-разному — и раскрывалась с новой стороны. Не обошлось без нюансов, но общее впечатление получилось гораздо интереснее, чем можно было ожидать.

Китайский ответ американским тракам

Foton Tunland V7 представили на внутреннем рынке Китая весной 2023 года. Это пикап нового поколения, построенный на доработанной платформе предыдущей модели с новым кузовом, салоном и силовой установкой. В России автомобиль показали в марте 2025-го, и с весны он официально продаётся.

Tunland V7 поставляется в нескольких комплектациях, внешне и по оснащению соответствующих версиям для китайского рынка. Это не очередная попытка сделать утилитарную «рабочую лошадку» в среднем формате. Это крупная машина, тяжёлая, и она явно рассчитана на тех, кто хочет что-то ближе к американским full-size моделям, чем к компактным рамникам.

Цвет хамелеона, размеры слона

Когда впервые увидел Foton Tunland V7, машинально улыбнулся. Очевидно, что в передней части дизайнеры вдохновлялись Ford F-150. Но сравнение здесь работает в плюс: визуально машина собрана, хрома в меру, рисунок фар и решётки акцентированный, но не перегруженный. Задняя часть — уже без отсылок, с современными формами и аккуратной оптикой.

Бамперы, расширители арок, нижняя часть дверей — всё закрыли неокрашенным пластиком. Это не только защищает от веток и царапин на бездорожье, но и просто удобно: материал нечувствителен к мелким сколам и грязи. Несмотря на габариты — 5617 мм в длину, 2000 мм в ширину и 1910 мм в высоту — Tunland V7 не выглядит тяжело. Наоборот, визуально он поджарый и пропорциональный. ​​Только подойдя ближе, начинаешь чувствовать реальный масштаб — высокий капот, широкие боковины, колёсные арки, которые визуально делают машину ещё шире. Это действительно крупный пикап — и не только по цифрам.

Но есть и визуальный трюк. Кузов тестовой машины был сине-зелёным с эффектом хамелеона. На солнце такой оттенок играет гранями – от цвета морской волны до глубокого синего, в тени превращается в тёмно-синий, а ночью — почти чёрный. На фоне утилитарных серых и белых пикапов машина сразу выделяется. Особенно эффектно смотрятся боковины: из-за выштамповок и бликов от краски пикап кажется ещё шире и выше, чем есть на самом деле.

Визуально — это один из самых выразительных пикапов, которые сейчас официально продаются в России. В городе на него оборачиваются, а владельцы полноразмерных американских траков даже кивают одобрительно. И это не просто внешний эффект: в облике чувствуется масса, уверенность и проработка деталей. Foton сделал машину, которая на дороге смотрится достойно, но без перегруза или дешёвых попыток «произвести впечатление».

Снаружи — пикап, внутри — почти премиум

Если снаружи Foton Tunland V7 воспринимается как мощный, брутальный пикап в американском духе, то внутри — это почти люксовый внедорожник. Контраст заметен сразу: двухцветная отделка, аккуратно сшитая «кожа» приятного оттенка, мягкие на ощупь материалы там, где их ожидаешь.

Рулевое колесо не только хорошо выглядит, но и удобно в хвате — правильный профиль, логично расположенные кнопки. Но главный элемент в салоне — это цифровая приборная панель. Большой, чёткий, настраиваемый дисплей с тремя зонами отображения и богатой графикой. Цветовая схема, шрифты, анимация — всё выполнено с отсылкой к современным моделям Mercedes. Причём сделано настолько хорошо, что такая панель украсила бы и автомобиль классом выше. Работает стабильно, не тормозит, читать показания удобно. Это не просто приборка — это настоящая визуальная доминанта интерьера.

Центральный экран на 14,6 дюйма с хорошей графикой и понятным меню. Однако сам по себе он практически пуст: функциональность ограничена базовыми настройками и возможностью менять фон. Есть поддержка беспроводного Apple CarPlay — и именно через него мультимедийка раскрывается. А вот Android Auto не предусмотрен, и это нужно учитывать при выборе. Звучание штатной аудиосистемы — на уровне недорогих автомобилей. Не раздражает, но и не впечатляет, особенно на фоне визуального восприятия салона.

Впечатляет оснащением, удивляет мелочами

Даже в базовой комплектации Foton Tunland V7 уже почти люксовый пикап: есть подогрев передних сидений, кожаная отделка, электропривод водительского кресла, цифровая приборная панель и крупный центральный экран.

С завода установлены камеры кругового обзора, парктроники по кругу, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, кнопка запуска двигателя и светодиодная оптика — причём светит она действительно хорошо. Предусмотрен обогрев лобового стекла. А вот обогрева руля пока нет, хотя в компании сообщили, что в будущих партиях он появится.

Бесключевой доступ реализован, но только на передних дверях — сзади есть выштамповки под сенсоры, однако они не активны. Автоматический режим стеклоподъёмников тоже только у водителя и переднего пассажира. Это выглядит странно, особенно на фоне общего уровня оснащения.

Задний ряд — с комфортной спинкой и подлокотником. Пространства достаточно, но посадка скорее вертикальная — в дальней дороге это ощущается. Подушка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40, что позволяет перевозить крупные вещи в салоне.

Комфорт от кроссовера, повадки — от рамника

Под капотом Foton Tunland V7 — 2-литровый дизель семейства Aucan: 159 л.с. и 410 Нм при 1500–2400 об/мин. Двигатель работает ровно, без вибраций, с негромким, но узнаваемым звуком дизеля. Помогает стартер-генератор — 48-вольтовая система Bosch, встроенная в привод навесного оборудования. Она добавляет тягу на низах (до 60 Нм), пока турбина не вышла на рабочие обороты. Эту поддержку особенно чувствуешь при старте и в городском ритме. Работает всё в фоне, без участия водителя, и на панели приборов можно наблюдать процесс зарядки и рекуперации.

В потоке сразу чувствуется — это крупный автомобиль. Высокая посадка даёт хороший обзор вперёд, отчётливо видно углы капота, что помогает точно чувствовать габариты. Зеркала заднего вида заслуживают отдельного упоминания: они действительно огромные, в них легко контролировать две соседние полосы, а при перестроениях и парковке они становятся главным помощником.

Сложные участки, узкие улицы, тесные дворы — всё это проезжается проще, чем можно было бы ожидать от пикапа таких размеров.

Помогают и камеры кругового обзора: картинка чёткая, хорошо видно даже бордюры и люки.

Единственное, к чему придётся привыкать — это массивные передние стойки. Они широкие, и в слепой зоне легко может оказаться пешеход, особенно при развороте или повороте на узкой улице. В остальном — управлять машиной, с учётом её настроек рулевого управления и хорошей геометрии посадки, несложно.

Разгоняется Foton Tunland V7 неожиданно бодро. Дизель с широкой полкой момента тянет с низов, а в начале движения помогает стартер-генератор — именно в те секунды, когда турбина ещё не вышла на рабочие обороты. Это особенно заметно в городских условиях, где приходится часто трогаться. Автомат ZF работает чётко, без рывков и задержек, на обгоне сбрасывает сразу пару передач — и тяги достаточно даже при полной загрузке.

По качеству сборки и шумоизоляции — вопросов нет. Салон собран аккуратно, без скрипов и дребезжания даже на лесных дорожках. На ходу машина очень тихая — это один из самых малошумных китайских автомобилей, на которых доводилось ездить. А если брать только пикапы — так, возможно, и самый тихий.

После 120 км/ч в салон начинает проникать лёгкий аэродинамический шум, но и он не мешает. Двигатель заглушен хорошо: на холостых — почти тишина, при разгоне слышен характерный дизельный рокот, но он не назойлив и не давит.

На разбитых дорогах появляется то самое чувство уверенности на дороге: почти неважно, что под колёсами — рельсы, грейдер, колея или плиты. Но законы физики никто не отменял. Колёсная база у машины внушительная — 3 355 мм, а снаряжённая масса составляет 2 230 кг. Так что при проезде резких ям или волн заднюю часть может подбросить, особенно на пустом кузове. Стоит положить в кузов хотя бы 200–250 кг — поведение тут же меняется, появляется приятная плавность. Машина словно выравнивается и становится собраннее.

Кузов оснащён микролифтом заднего борта. Между кабиной и грузовой платформой есть уплотнитель — он защищает от грязи, летящей с колёс.

Внутренние размеры кузова — 1650 × 1577 × 530 мм: европалета встаёт поперёк, и остаётся запас по длине. Это практичное решение для тех, кто действительно будет использовать машину по назначению.

Руль — с гидроусилителем, и это чувствуется. Он не лёгкий, как с электроусилителем, но и не утомляет. Чуть более упругое усилие на парковке только добавляет машине характера.

Спереди — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост с рессорами и длинным ходом. На грейдере, на просёлке, в раскисшем лесу — никаких неожиданных пробоев, ничего не болтается, всё держится монолитно.

Даже с обычной A/T резиной Tunland уверенно едет по разбитым дорогам. А вот если планируется серьёзное бездорожье, стоит заранее подумать о дополнительной защите: с завода прикрыт только мотор спереди, зато добротным металлическим щитом.

Тормоза у Foton Tunland V7 — дисковые на всех колёсах, с вентиляцией. Педаль с коротким, собранным ходом и понятным усилием. В городе замедляется точно, без резких рывков, а при активном торможении на трассе — остаётся предсказуемым. Даже с загруженным кузовом пикап не плывёт, не ныряет — машина тормозит ровно, без отклонений от курса. Система стабилизации подключается аккуратно: не мешает, а просто помогает сохранить контроль. За время теста тормоза ни разу не подвели — ни на просёлке, ни на асфальте, ни при экстренном торможении на скорости.

Солидный подход к утилитарной теме

Сравнивать Tunland V7 с более компактными пикапами, которые продаются на российском рынке — не совсем уместно. Да, они дешевле, но это другой класс и подход. V7 — для тех, кто ищет не просто утилитарный кузов, а комфорт, оснащение и выразительный облик на каждый день. По сути, это крупный кроссовер в формате рамного пикапа с реальным внедорожным потенциалом.

С учётом числа поклонников полноразмерных американских траков — у Foton Tunland V7 есть своя аудитория. Он воспринимается не как компромисс, а как самостоятельная модель с характером и проработкой.

На июнь 2025 года цены стартуют от 5,075 млн рублей за версию Extreme. Не дёшево, но в рамках сегмента — конкурентно, особенно с учётом оснащения уже «в базе».

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора

 Источник: "Китайские-автомобили.рф