«Автопанорама»: FOTON TUNLAND V9 — пикап формата XXL
![]()
О чем подкаст?
FOTON TUNLAND V9 предлагает новые правила игры в сегменте пикапов формата XXL. Созданный с оглядкой на шикарные американские «грузовички», испытуемый предлагает максимум комфорта и пространства, умудряясь при этом оставаться трудолюбивым, динамичным и экономичным.
Герой нашего Ресурсного теста — самый широкий и высокий рамный пикап из тех, что представлены на нашем рынке официально. Добротностью отделки и богатством оснащения этот FOTON бросает вызов аскетичности сегмента, как в свое время сделал Mercedes-Benz X-Class. При этом «китаец» имеет американский прообраз. Внешне, и особенно анфас, он напоминает исполинский, энерговооруженный и шикарный RAM 1500. Схожие с «траком» RAM пропорции и очертания — отличная стилевая приманка для покупателей, не способных выложить за американский SUV порядка 15 млн рублей.
Убить двух зайцев
Брутальные элементы во внешности у TUNLAND V9, правда, не гипертрофированы. Взять хотя бы характерный выступ на капоте. У «американца» эта мускулатура сигнализирует о высокопроизводительной силовой установке — такой, как 3‑литровая «битурбошестерка» (540 л.с. и 706 Нм) в модификации RAM 1500 RHO.
Наш же испытуемый «обходится» 2‑литровым турбодизелем Aucan 4F20TC на 159 л.с. и 410 Нм. Плюс к тому скрытый резерв. 48‑вольтовый стартер-генератор добавляет 60 Нм тяги при интенсивных ускорениях (в пике до 85 Нм), а система рекуперации позволяет возвращать заряд в компактную батарею, повышая экономичность.
Более того, TUNLAND V9 сконструирован по тем же, что и его прообраз, технологическим канонам. Подвеска здесь выполнена на основе пружин не только спереди, но и сзади для плавности хода, имеется стабилизатор поперечной устойчивости для минимизации боковых кренов, а полный привод, даром что дополнен «понижайкой» и электрическими блокировками межколесных дифференциалов, выполнен на основе муфты подключения передних колес, как у «асфальтовых» кроссоверов. Есть также сразу шесть режимов движения (Eco, Sport, Normal, Sand, Snow, Off-Road), четыре режима трансмиссии (2Н, Auto, 4H и 4L) и располагающая к бездорожью кузовная геометрия — вполне джиперский клиренс в 240 мм в сочетании с углами въезда 28° и съезда 26°.
![]()
Билет в амфитеатр
Доступ в двойную кабину (об интерьере пикапов принято говорить именно так) удобен. Предусмотрены мощные стальные подножки, проемы дверей — широкие, на всех стойках мощные поручни. Затем ты проваливаешься в мягкие кожаные сиденья с развитой боковой поддержкой и не хочешь вылезать. Оба передних кресла имеют массу электрорегулировок, подогрев и вентиляцию, а также функцию памяти на три положения. Диван по меркам пикапов — сверхудобен. Спинка достаточно сильно наклонена, пол ровный, а поскольку габаритная высота — под два метра, даже высокие люди сидят как в амфитеатре. В их распоряжении — розетка на 220 В, пара силовых разъемов USB, дефлекторы вентиляции и клавиши многоступенчатого подогрева. А еще подушки дивана можно поднять вверх к спинкам, закрепить штатными крючками и использовать образовавшуюся нишу как дополнительное вещевое отделение.
На первом ряду ощущение простора еще сильнее прежде всего из-за габаритной ширины, недоступной для других пикапов из Поднебесной. На массивном центральном тоннеле разместился обширный инструментарий из кнопок и тумблеров, а под широкоформатным 14,6‑дюймовым тачскрином раскинулось «авеню» из кнопок, в основном отвечающих за функционал «климата» и подогрева.
Качество графики системы кругового обзора высокое, а «начинка» медиацентра — самая современная. Поддерживается, к примеру, подключение гаджетов по протоколу CarPlay и CarbitLink (для смартфонов на Android), есть отдельная камера контроля состояния водителя с функцией распознавания лица. Хватает и других премиальных «излишеств». Например, здесь имеется панорамная крыша с люком, не предлагающаяся сегодня ни для одного из пикапов, поставляемых в Россию официально. Качество же отделки, можно сказать, люксовое. Чего стоит один только эстетский оранжевый оттенок кожаных сидений!
![]()
Тащить и тянуть
При столь выраженном премиальном крене TUNLAND V9 готов сыграть роль «рабочей лошадки», когда это нужно. Судите сами, пикап способен увезти в кузове с габаритами 1577х1650х530 мм 675 кг. Колесные арки выступают в этот «трюм» несильно, европалета помещается без проблем. При необходимости можно перевезти даже небольшой квадроцикл или пару мотоциклов. Для их фиксации предусмотрены мощные такелажные кольца, возможно и крепление за выступы трубчатого каркаса.
А еще даже в сугубо утилитарной части этот пикап предлагает решения премиального уровня. Например, задний борт откидывается плавно, поскольку удерживается не одним, а двумя амортизаторами. Из торца же борта выдвигается потайная ступенька, так что в кузов не карабкаешься, а спокойно поднимаешься. Еще один важный бонус — штатное прицепное устройство. Съемный фаркоп хранится за диваном рядом с батареей и монтируется буквально за пару секунд к балке, приваренной на заводе к лонжеронам рамы. Чуть правее смонтирована мощная буксировочная проушина, еще одна размещена под передним бампером. Максимальная масса прицепа (без тормозов) — 750 кг, таскай хоть катер, хоть квадроцикл. Под задним свесом размещена полноценная запаска.
![]()
Большое плавание
Пожалуй, главное впечатление от TUNLAND V9 в движении — нехарактерно высокая для пикапов плавность хода. Тут все тоже происходит очень «по-американски» — не едешь, а плывешь. Оборотная сторона перинной мягкости хода — ощутимые боковые крены и кивки кузова на внушительных волнах асфальта.
Курсовая устойчивость на шоссейных скоростях при этом — выше всяких похвал, дают о себе знать и внушительная колесная база, и широкая колея, и грамотно настроенное рулевое управление с электроусилителем. Усилие на баранке, кстати, можно менять через меню тачскрина, а в дальней дороге сэкономить силы помогает комбинация вышколенного адаптивного «круиза» и системы активного контроля рядности. Последняя деликатно «отруливает» от разметки, если пересекаешь ее, не включив поворотник.
Внедорожный потенциал у пикапа внушителен. Львиную долю испытаний «офф-роуда» можно легко пройти в базовом режиме Auto, когда электроника сама варьирует распределение тяги по осям и полном приводе (режим 4H, когда «раздатка» делит тягу между осями примерно пополам). На сложных участках помогают предустановки Sand, Snow и Off-Road и блокировка межколесных дифференциалов, ну а самое грозное внедорожное оружие — «понижайка», после включения которой еще и полностью деактивируется система стабилизации.
Опять-таки режим Auto добавит уверенности на шоссе, особенно после дождя или зимой. И в этом, кстати, заключается одно из важнейших преимуществ трансмиссии TUNLAND V9 перед пикапами с жестко подключаемым полным приводом. Гнать на заднеприводной машине по скользкому асфальту, согласитесь, сомнительное удовольствие. У испытуемого же в автоматическом режиме система перебрасывает примерно 20–30% момента на переднюю ось.
Разгонная динамика TUNLAND V9 не взрывная, но вполне достойная. Ощущается и помощь гибридного «довеска», и солидный запас по тяге. Еще и 8‑диапазонынй автомат ZF бодро реагирует на кикдаун, есть спортивный и ручной режимы с возможностью тасовать передачи подрулевыми «лепестками». За счет этого потенциала FOTON даст фору многим китайским коллегам. Затраты же на топливо у нашего героя будут примерно на треть меньшими, чем у RAM 1500 в не самой «заряженной» его вариации. По факту на 100 км пути расходуется порядка 9–10 л солярки, что очень неплохо для машины с такими внушительными габаритами.
Остается добавить, что наш испытуемый отличается привлекательной ценой, стоимость машины в безальтернативной комплектации Prestige начинается с 5 550 000 рублей. Есть официальная гарантия на 3 года или 150 тыс. км пробега, выгодные программы лизинга и кредитования. В числе же конкурентов можно назвать китайские Dongfeng DF6, Great Wall Poer King Kong и JAC T9, но все они уступают по размерам, так что ближе всего к TUNLAND V9 скорее завозимые по параллельному импорту более дорогие «одноклассники» из Японии и США — Toyota Tundra, Chevrolet Silverado, Ford F-150 и иже с ними.
Василий Сергеев, автомобильный журналист
«В нашей редакции еще не забыли, как выглядит графика виртуального инструментария автомобилей Mercedes-Benz. Так вот, в TUNLAND V9 она выполнена по мотивам мерседесовской «мультимедийки» MBUX прошлых лет. Настраиваемая 12,3‑дюймовая приборка тоже передает привет легковушкам c трехлучевой звездой. Да и управление через кнопки на руле реализуется по немецкой логике. Кстати, Mercedes-Benz и FOTON имеют с 2012 года СП Beijing FOTON Daimler Automotive, занимающееся выпуском грузовиков и фургонов, отсюда и доступ к некоторым мерседесовским ноу-хау».
Михаил Козлов, автожурналист
«Незаслуженно забываемые мировым автопромом дизельные двигатели все еще живы! Отрадно видеть эти силовые агрегаты на новых моделях уважаемых китайских марок. Высокий крутящий момент турбодизеля на TUNLAND V9, а также его экономичность делают пикап очень практичным. Во время нашего Ресурсного теста автомобиль потреблял чуть более 9 л в смешанном цикле, что является неплохим достижением для машины, чья снаряженная масса приближается к двум с половиной тоннам».
Алексей Грамматчиков, главный редактор журнала «Автопанорама»
«FOTON TUNLAND V9 рушит стереотипы о том, что пикап — это почти грузовик. Тут достаточно раскинуться в комфортных сиденьях или активировать в пробке круиз-контроль, чтобы понять, насколько технологичен этот автомобиль, способный послушно, почти без участия водителя продвигаться в скучном трафике или сам держать дистанцию на скоростной дороге. Также впечатлили внедорожные качества этой модели. Блокировки не только межосевых, но и межколесных дифференциалов в сочетании с надежной рамной конструкцией и большим дорожным просветом позволяют выбраться даже из глубокой грязи, что лично нам с успехом удавалось делать во время Ресурсного теста».
Источник: журнал «Автопанорама»