«4x4 Club»: FOTON TUNLAND V9 – с этого надо было начинать
![]()
Наконец-то страсть китайцев к копированию себя оправдала.
Если в первом случае речь шла о неприхотливой рабочей лошадке для современного ковбоя, то на этот раз в центре внимания оказался породистый скакун, выглядящий вполне уместно не только на службе у фермера или представителя малого бизнеса, но и в куда более статусных местах.
Полноразмерный американский пикап – это трансформер-десептикон, стремящийся захватить мир вокруг себя, сделав окружающее пространство своей собственностью. Таков основной принцип создания грузовиков из Нового света. И это их величие способно подавить любые идеи из света Старого. Ну представьте себе владельца какого-нибудь немецкого премиума, который выходит из своего скромного кроссовера, скажем, где-нибудь на берегу Байкала. Как он будет выглядеть? Довольно буднично. Как очередной турист, опасающийся камнепадов и мошки. В тех же условиях, водитель RAM 1500, открывающий дверь огромного пикапа, покажется нам лесным духом, торжественно появившимся из мифической горы железа, резины и пластика, выросшей у древнего озера. Способность американских автопроизводителей удовлетворять запросы персонажей, взгляд которых устремлён за горизонт, не имеет себе равных. Хотя, наверное, уже нет. Посмотрите на FOTON TUNLAND V9.
![]()
Да, это не точная копия RAM 1500, хотя бы потому что длина китайца 5,6 метра, против 5,9 – у янки. Да и разница в мощности слишком велика – 159 дизельных лошадок, против 420-540 бензиновых. Но всю эту разницу нивелирует цена. За американца придётся выложить 17 миллионов рублей, а за китайца всего 5,55 миллионов. Так что демократичность трака из Поднебесной даёт нашим небогатым согражданам возможность не отказываться от мечты. Теперь они могут приобрести аналог, пусть не такой мощный и длинный, но, в целом, играющий на том же поле. Его внешность полностью соответствует оригиналу, интерьер – тоже. Да и ездовые повадки вполне комфортные. А что ещё нужно, чтобы почувствовать четырёхколесную Америку? По большому счёту, этого хватает. Несмотря на огромную разницу в характеристиках, новинка китайцам удалась. Я знаю, что RAM разгоняется… Нет, лучше сказать, улетает до сотни за 4,7-5,2 секунды, а китаец добирается до этой скорости за 12, а то и 14 секунд (подойдёт любая цифра, потому что производитель данных не раскрывает), но динамика для пикапа ничего не значит. Любишь спортивную езду? Купи бодрый турбо-кроссовер, а лучше спорткар. Пикап – это совсем другое. Здесь важнее практичность, комфорт, грузоподъёмность, и китайцы действительно постарались. Они поставили сзади пружины, которые добавили плавности, и заметно смягчили подушки сидений, изолировав водителя от внешних толчков.
![]()
В итоге, перед нами красивый, с дерзким дизайном, грузовик, со скромным дизелем, обеспечивающий водителю достойный ездовой комфорт, чтобы не тормозить перед лежачими полицейскими и средней паршивости ямами. Добавьте сюда высокий уровень исполнения салона: рыжая кожа выглядит восхитительно и дарит исключительно позитивные эмоции. Материалы мягкие, тактильные и недешёвые – американцы так не умеют. Шикарно даже на втором ряду, но по большей части из-за простора, которого здесь хоть отбавляй. Иными словами, этот пикап выглядит как отличная замена набившим оскомину кроссоверам, без потери потребительских свойств.
![]()
При этом, повторюсь, FOTON TUNLAND V9, не чета американцу, с его ракетным разгоном и лишними 30 сантиметрами кузова. Да, копия не точная, но адекватная. По сути, китайцы скопировали не характеристики и дизайн, а дух. Они хотели понравиться тем, кто приходит в восторг не от американского железа, а от его настроения. Ведь далеко не всем нужно добираться до сотни за 4-5 секунд. Многим это в принципе противопоказано. Но абсолютно все хотят ощущать масштаб и комфорт, что китайцы предоставляют в полной мере. А если мне захочется погонять, я возьму в прокат Dodge Viper, чтобы через неделю, с выдоенными надпочечниками и трясущимися руками, вернуться к тихоне TUNLAND V9. Отдыхать на черепашьем ходу и нахваливать китайца, потому что 17 миллионов за RAM 1500 это явный перебор. Ну, а если захочется на бездорожье, то и в этом случае TUNLAND V9 вполне подойдёт. У него полный привод, который можно включать на ходу (до 80 км/ч), а в качестве коробки 8-ступенчатый гидромеханический автомат от именитой ZF (правда, сделанный в Китае). Всё это хозяйство работает без перебоев, разве только после долгого буксования может слегка перегреться. Тяги дизеля на пересечённой местности хватает с головой, а если едешь с грузом, то достаточно включить пониженную. Мы долго упражнялись в песчаном карьере и нашли китайца вполне пригодным для офф-роуда. У него рабочая геометрическая проходимость и большие ходы подвески. При грамотном обращении он легко штурмует крутые холмы и не вязнет в зыбком грунте.
![]()
Интересно, что продажи RAM 1500 и FOTON TUNLAND V9 в РФ по объёму, примерно, одинаковы – около 30-35 грузовиков в месяц. Однако, если для американца это предел, то для китайца – лишь старт. Уверен, у него есть будущее, поскольку поклонников американского автопрома в нашей стране всё ещё немало. Естественно, я имею в виду небогатую публику, которую, кроме всего прочего, обрадует наличие у TUNLAND V9 мягкого гибрида, позволяющего какую-никакую копеечку сэкономить, что будет особенно заметно на фоне RAM 1500, с его космическим аппетитом.
Источник: Журнал «4x4 Club»