F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
Горячая линия:
8 800 200-02-06

Auto.ru: пять фактов о пикапе FOTON TUNLAND V7

Чем может удивить большой дизель-гибридный грузовичок с претензией на премиум

Great Wall, JAC, УАЗ, Sollers, Changan, Dongfeng — официальных пикапов на российском рынке представлено гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Появляются даже автомобили, о которых раньше в нашей стране почти никто не слышал — например, гигантский Huanghai N7. А весной к этой компании трудяг присоединился не менее крупный FOTON TUNLAND V7 (эта модель на Авто.ру). Рассказываем в пяти главных фактах, какой получилась эта машина.

TUNLAND уже не тот, каким мы его помнили

Пикапы TUNLAND продавали в России с 2016 по 2019 год, но результаты были так себе — в то время выбор китайского автомобиля всё ещё выглядел сомнительным решением. В итоге поставки таких машин прекратили, но в 2023-м они вернулись, ведь рыночные условия радикально изменились. Сейчас за дистрибуцию Фотонов в стране отвечает компания «МБ Рус» — бывшее представительство Mercedes-Benz.

В линейке четыре пикапа, включая новинки — TUNLAND V7 и V9. Хотя за разной внешностью скрывается фактически один и тот же автомобиль: рама, кабина, агрегаты и даже интерьер практически одинаковые, различия сводятся к оснащению. Но если прежние Тунленды были простыми, непритязательными рабочими лошадками, то нынешние модели шагнули почти в полноразмерный формат, претендуя на премиум, щеголяя кремовой кожей и прочими «дорогими» опциями.

Новые пикапы TUNLAND появились в Китае два года назад под именем Mars, но, естественно, в России модели получили более привычное для нас имя.

Можно использовать свайп
Foton Tunland V7 так сильно старается подражать Ford F-150, что не заметить этого просто невозможно 
Заявленный дорожный просвет пикапа — 210 мм
Огромные светодиодные фары светят откровенно слабо
Фонари формой напоминают цифру 7 и, в отличие от передней оптики, светят даже слишком ярко
Выставленные напоказ головки болтов на колёсных арках — часть брутального имиджа
Вариант колёс только один — 265/70 R18
Подготовка под тягово-сцепное устройство заводская, но за установку фаркопа придётся доплатить 
Подножка не самая широкая, но хорошо, что она вообще предлагается, причём штатно
Гигантские зеркала обеспечивают отличную обзорность

Новые пикапы настолько беззастенчиво косплеят более именитых коллег по цеху, что не обратить на это внимание просто невозможно: «семёрку» явно делали с оглядкой на Ford F-150, а «девятка» спереди — один в один Ram 1500. Но справедливости ради отметим: Фотоны компактнее и до формата конкурентов всё же недотягивают. 

Габаритные размеры TUNLAND V7 составляют 5617×2090×1955 мм при колёсной базе 3355 мм, а длина того же Ford F-150 с двухрядной кабиной — минимум 5885 мм, расстояние между осями — 3693 мм (а есть и ещё более крупные версии). Даже новичок ​​Huanghai N7 оказывается больше Фотона, превосходя его грузовыми возможностями.

Платформа большая, но практичность ограничена

Тем не менее TUNLAND V7 — очень крупный автомобиль. При размерах кузова 1650×1577×530 мм европаллета встаёт поперёк с небольшим запасом по длине. Здесь есть четыре такелажные скобы и защита площадки от царапин полимерным материалом. Но снаружи поклажу не зафиксировать (как, например, на Great Wall Poer King Kong), да и вообще практичных опций маловато. 

Можно использовать свайп
Платформа Foton Tunland V7 покрыта полимерным материалом, защищающим её от царапин. Грузоподъёмность составляет всего 725 кг
Створка выдерживает до 250 кг, а за доплату может быть оснащена встроенной лестницей
Полный набор защит, включая «броню» раздатки и топливного бака, обойдётся в 27 750 рублей
Задний неразрезной мост установлен на четырёхлистовых рессорах

У того же Huanghai N7 имеются разные варианты «кунгов», выдвижная платформа, ящички и куча других удобных мелочей, а FOTON для своей модели может предложить только механическую роллету за 180,6 тысячи рублей. Колпаки на кузов есть в планах, но пока официальную информацию о них не найти.

Также в скромный список практичных опций входят сертифицированный фаркоп (разрешён прицеп до 750 кг без тормозов) плюс металлические защиты двигателя, коробки, раздатки и топливного бака.

В салоне — намёк на премиум

Интерьер выглядит богато и тактильно приятен: мягкие материалы отделки, вставки «под дерево» и сине-белая кожа. Но до премиального статуса, о котором говорят в Фотоне, всё же недотягивает. Да и сложно представить, что после загрузки в кузов, скажем, пыльных мешков, кому-нибудь взбредёт в голову щупать салон грязными руками.

Материалы отделки не самые дорогие, но впечатление производят приятное. Белая кожа на сиденьях, к счастью, не единственный вариант оформления салона FOTON TUNLAND V7

Светлый салон красив, но очень быстро придёт в негодность. Хорошо, что у Фотона есть и другие варианты отделки, менее маркие, хотя даже в этих исполнениях на машину для трудяги, который постоянно сам работает с грузами, TUNLAND V7 не тянет. Этот пикап скорее про комфорт (насколько его может дать утилитарный автомобиль) при перемещении из одной точки в другую, когда перевозка чего-то действительно тяжёлого и объёмного происходит лишь от случая к случаю.

Внутри Фотона всё говорит о том, что ты находишься в массивной машине: большой руль с толстым ободом, крупные дверные ручки и широченные центральная консоль с подлокотником это только подчёркивают. На водительском месте вполне уютно: «баранка» регулируется в двух плоскостях, сиденья достаточно удобные и комфортные — с электрорегулировками, подогревом и настройкой поясничного подпора. А недостаток длины подушки для китайских моделей стал уже настолько привычным, что на него перестаёшь обращать внимание.

Можно использовать свайп
Сиденья удобные, хорошо распределяют нагрузку и имеют удачный профиль
Руль с толстым ободом лишён подогрева
Климат-контроль полностью управляется механическими клавишами
Да и в целом обычных кнопок для интерьера Фотона не пожалели
Ходовые пресеты можно менять только в том случае, когда трансмиссия работает в режиме Auto. Если принудительно выбрать задний привод, то, например, Sport включить не получится
Управление полноприводной трансмиссией на виду и реализовано удобно
Беспроводная зарядка лишена охлаждения
Полочка — сдвижная. Под ней находятся подстаканники
Бокс под центральным подлокотником глубокий и имеет охлаждение
Двери полностью прикрывают пороги

Вокруг — современно. Главные элементы интерьера — большие экраны. Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма выглядит симпатично, каждый из трёх информационных блоков можно настроить по своему желанию. Но графикой и прорисовкой борткомпьютера система явно пародирует Mercedes-Benz. 

Мультимедийный комплекс с 14,6-дюймовым экраном старается ни к кому отсылок не делать. Меню построено понятно, и настроек достаточно, но русификация местами хромает, а контрастный тачскрин не всегда с первого раза отзывается на нажатия.

Можно использовать свайп
Графика приборной панели Foton Tunland V7 очень похожа на мерседесовскую. Дизайн шкал меняется через меню
Иконки основного меню крупные и понятные, но сама система иногда подтормаживает
Комплекс поддерживает Apple CarPlay, но гаджеты на Android придётся подключать через неудобный Carbitlink
Изображение с камеры заднего вида посредственное
Русификация местами хромает, а так называемые «сценарии», которые должны менять атмосферную подсветку и включать китайскую музыку под определённое настроение, вообще не работают 

Отдельный зачёт — за полностью механический блок климат-контроля и удобные шайбы, отвечающие за ездовые режимы и работу полноприводной трансмиссии. Минус — за урезанный зимний пакет: в TUNLAND V7 есть только подогрев передних сидений и ветрового стекла.

Задним пассажирам зимой придётся потерпеть холодный диван, но зато располагаются они на втором ряду вольготно. Можно сесть вдвоём, вытянув ноги и оперевшись на подлокотник, но и для троих места достаточно — центрального тоннеля нет и ширина салона позволяет. Хотя полного комфорта, конечно, не добиться: подушка почти плоская, а посадка «грузовая» — практически вертикальная.

Можно использовать свайп
Места на втором ряду Foton Tunland V7 много, но диван плоский, а посадка вертикальная
Части подушки дивана поднимаются раздельно, но спинка складывается целиком
За спинкой — блоки управления и 48-вольтовый аккумулятор
Розетка на 220 вольт значится в списке опций. Без неё тут будет заглушка
Подогрев задних сидений не получить даже за доплату, хотя заглушки под кнопки имеются

Для более удобной посадки диван отрегулировать нельзя, но зато он трансформируется для перевозки небольших грузов: разделённая в пропорции 60:40 подушка поднимается, спинка складывается — правда, только целиком. Но места за ней почти нет — там установлены блоки управления и 48-вольтовый аккумулятор.

Пикап едет не совсем так, как ожидаешь

Обычно пикапы воспринимаются грубоватыми на ходу, но TUNLAND V7 ведёт себя на удивление приятно. Кстати, этот FOTON — гибридный. Вместе с двухлитровым дизелем (159 л.с., 410 Н·м) работает 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. 

В основном устройство задействовано в системе «старт-стоп»: глушит двигатель до полной остановки автомобиля (и это бывает не всегда удобно при парковке). Но есть у электрического «довеска» ещё одна функция — помощника при ускорениях. Он может выдавать до 60 Н·м дополнительной тяги. Приличная прибавка чувствуется: если 48-вольтовый аккумулятор достаточно заряжен (хотя бы до половины, о чём можно узнать на приборной панели), то с места 2,2-тонный пикап принимает очень бодро. 

Официальное время разгона до сотни FOTON не приводит, но прыти для такой внушительной машины более чем достаточно — что в городе, что на трассе. Тяги «семёрке» хватает даже на обгоны со скоростей за 110 км/ч.

Ещё одна «дорогая» часть силовой установки — восьмиступенчатый «автомат» именитой фирмы ZF. С мотором трансмиссия работает слаженно, не привлекая к себе внимания водителя. Только единожды коробка позволила себе чересчур резкое, почти ударное переключение вниз при кикдауне, но всё остальное время была комфортна, понятна и прогнозируема. 

На прямиках пикап надёжен — коррекции не требует. Но на виражах грузовую сущность скрыть уже не получается — FOTON TUNLAND V7 ожидаемо кренится, а траектория движения задаётся только примерно. Руль длинный (3,5 оборота), тяжёлый в парковочных режимах и малоинформативный. На команды водителя машина реагирует с небольшими запаздываниями.

Приятно удивляет то, как пустой V7 проезжает крупные неровности. Задний мост с «лежачих полицейских» не спрыгивает с грохотом, как это часто бывает у подобных автомобилей, а преодолевает кочки подчёркнуто мягко — даже кузов почти не разбалтывает. При этом с грузом на платформе энергоёмкости тоже хватает, а плавность хода становится ещё лучше.

Увы, на более высокой скорости дорожная мелочь отзывается микродрожью и тряской, острые дефекты подвеска отрабатывает жестковато. Но средние ямы FOTON переносит вполне сносно, без дискомфорта для водителя и пассажиров. И к тому же не докучает им лишним шумом в салоне. 

TUNLAND V7 очень дорогой 

Новый пикап FOTON продают в единственной комплектации Extreme за 5 250 000 рублей. В неё входят шесть подушек безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, система кругового обзора, парктроники, круиз-контроль, беспроводная зарядка, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с Apple CarPlay и шестью динамиками, атмосферная подсветка, подогрев передних сидений и ветрового стекла, а также широкий комплекс электронных помощников, включая слежение за слепыми зонами и предупреждение о лобовом столкновении.

И ценник ещё увеличится, если решите съезжать с асфальта: полный привод с муфтой на передней оси, понижайкой и межколёсными блокировками позволяет это сделать, но металлические защиты агрегатов придётся докупить. Да и грузовые возможности модели ограничены — полезных аксессуаров на текущий момент практически нет. 

Поэтому в качестве именно рабочей машины FOTON, особенно с таким дорогим кожаным салоном, видится слабо. А вот если грузоперевозки — не главная цель, но нужен крепкий и удобный автомобиль, который способен в нужный момент взять на борт что-то тяжёлое, TUNLAND V7 может стать интересным предложением.

Источник: журнал auto.ru