Auto.ru: пять фактов о пикапе FOTON TUNLAND V7
![]()
Чем может удивить большой дизель-гибридный грузовичок с претензией на премиум
Great Wall, JAC, УАЗ, Sollers, Changan, Dongfeng — официальных пикапов на российском рынке представлено гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Появляются даже автомобили, о которых раньше в нашей стране почти никто не слышал — например, гигантский Huanghai N7. А весной к этой компании трудяг присоединился не менее крупный FOTON TUNLAND V7 (эта модель на Авто.ру). Рассказываем в пяти главных фактах, какой получилась эта машина.
![]()
TUNLAND уже не тот, каким мы его помнили
Пикапы TUNLAND продавали в России с 2016 по 2019 год, но результаты были так себе — в то время выбор китайского автомобиля всё ещё выглядел сомнительным решением. В итоге поставки таких машин прекратили, но в 2023-м они вернулись, ведь рыночные условия радикально изменились. Сейчас за дистрибуцию Фотонов в стране отвечает компания «МБ Рус» — бывшее представительство Mercedes-Benz.
В линейке четыре пикапа, включая новинки — TUNLAND V7 и V9. Хотя за разной внешностью скрывается фактически один и тот же автомобиль: рама, кабина, агрегаты и даже интерьер практически одинаковые, различия сводятся к оснащению. Но если прежние Тунленды были простыми, непритязательными рабочими лошадками, то нынешние модели шагнули почти в полноразмерный формат, претендуя на премиум, щеголяя кремовой кожей и прочими «дорогими» опциями.
Новые пикапы TUNLAND появились в Китае два года назад под именем Mars, но, естественно, в России модели получили более привычное для нас имя.
Новые пикапы настолько беззастенчиво косплеят более именитых коллег по цеху, что не обратить на это внимание просто невозможно: «семёрку» явно делали с оглядкой на Ford F-150, а «девятка» спереди — один в один Ram 1500. Но справедливости ради отметим: Фотоны компактнее и до формата конкурентов всё же недотягивают.
Габаритные размеры TUNLAND V7 составляют 5617×2090×1955 мм при колёсной базе 3355 мм, а длина того же Ford F-150 с двухрядной кабиной — минимум 5885 мм, расстояние между осями — 3693 мм (а есть и ещё более крупные версии). Даже новичок Huanghai N7 оказывается больше Фотона, превосходя его грузовыми возможностями.
![]()
Платформа большая, но практичность ограничена
Тем не менее TUNLAND V7 — очень крупный автомобиль. При размерах кузова 1650×1577×530 мм европаллета встаёт поперёк с небольшим запасом по длине. Здесь есть четыре такелажные скобы и защита площадки от царапин полимерным материалом. Но снаружи поклажу не зафиксировать (как, например, на Great Wall Poer King Kong), да и вообще практичных опций маловато.
У того же Huanghai N7 имеются разные варианты «кунгов», выдвижная платформа, ящички и куча других удобных мелочей, а FOTON для своей модели может предложить только механическую роллету за 180,6 тысячи рублей. Колпаки на кузов есть в планах, но пока официальную информацию о них не найти.
Также в скромный список практичных опций входят сертифицированный фаркоп (разрешён прицеп до 750 кг без тормозов) плюс металлические защиты двигателя, коробки, раздатки и топливного бака.
В салоне — намёк на премиум
Интерьер выглядит богато и тактильно приятен: мягкие материалы отделки, вставки «под дерево» и сине-белая кожа. Но до премиального статуса, о котором говорят в Фотоне, всё же недотягивает. Да и сложно представить, что после загрузки в кузов, скажем, пыльных мешков, кому-нибудь взбредёт в голову щупать салон грязными руками.
![]()
Материалы отделки не самые дорогие, но впечатление производят приятное. Белая кожа на сиденьях, к счастью, не единственный вариант оформления салона FOTON TUNLAND V7
Светлый салон красив, но очень быстро придёт в негодность. Хорошо, что у Фотона есть и другие варианты отделки, менее маркие, хотя даже в этих исполнениях на машину для трудяги, который постоянно сам работает с грузами, TUNLAND V7 не тянет. Этот пикап скорее про комфорт (насколько его может дать утилитарный автомобиль) при перемещении из одной точки в другую, когда перевозка чего-то действительно тяжёлого и объёмного происходит лишь от случая к случаю.
Внутри Фотона всё говорит о том, что ты находишься в массивной машине: большой руль с толстым ободом, крупные дверные ручки и широченные центральная консоль с подлокотником это только подчёркивают. На водительском месте вполне уютно: «баранка» регулируется в двух плоскостях, сиденья достаточно удобные и комфортные — с электрорегулировками, подогревом и настройкой поясничного подпора. А недостаток длины подушки для китайских моделей стал уже настолько привычным, что на него перестаёшь обращать внимание.
Вокруг — современно. Главные элементы интерьера — большие экраны. Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма выглядит симпатично, каждый из трёх информационных блоков можно настроить по своему желанию. Но графикой и прорисовкой борткомпьютера система явно пародирует Mercedes-Benz.
Мультимедийный комплекс с 14,6-дюймовым экраном старается ни к кому отсылок не делать. Меню построено понятно, и настроек достаточно, но русификация местами хромает, а контрастный тачскрин не всегда с первого раза отзывается на нажатия.
Отдельный зачёт — за полностью механический блок климат-контроля и удобные шайбы, отвечающие за ездовые режимы и работу полноприводной трансмиссии. Минус — за урезанный зимний пакет: в TUNLAND V7 есть только подогрев передних сидений и ветрового стекла.
Задним пассажирам зимой придётся потерпеть холодный диван, но зато располагаются они на втором ряду вольготно. Можно сесть вдвоём, вытянув ноги и оперевшись на подлокотник, но и для троих места достаточно — центрального тоннеля нет и ширина салона позволяет. Хотя полного комфорта, конечно, не добиться: подушка почти плоская, а посадка «грузовая» — практически вертикальная.
Для более удобной посадки диван отрегулировать нельзя, но зато он трансформируется для перевозки небольших грузов: разделённая в пропорции 60:40 подушка поднимается, спинка складывается — правда, только целиком. Но места за ней почти нет — там установлены блоки управления и 48-вольтовый аккумулятор.
Пикап едет не совсем так, как ожидаешь
Обычно пикапы воспринимаются грубоватыми на ходу, но TUNLAND V7 ведёт себя на удивление приятно. Кстати, этот FOTON — гибридный. Вместе с двухлитровым дизелем (159 л.с., 410 Н·м) работает 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом.
В основном устройство задействовано в системе «старт-стоп»: глушит двигатель до полной остановки автомобиля (и это бывает не всегда удобно при парковке). Но есть у электрического «довеска» ещё одна функция — помощника при ускорениях. Он может выдавать до 60 Н·м дополнительной тяги. Приличная прибавка чувствуется: если 48-вольтовый аккумулятор достаточно заряжен (хотя бы до половины, о чём можно узнать на приборной панели), то с места 2,2-тонный пикап принимает очень бодро.
![]()
Официальное время разгона до сотни FOTON не приводит, но прыти для такой внушительной машины более чем достаточно — что в городе, что на трассе. Тяги «семёрке» хватает даже на обгоны со скоростей за 110 км/ч.
Ещё одна «дорогая» часть силовой установки — восьмиступенчатый «автомат» именитой фирмы ZF. С мотором трансмиссия работает слаженно, не привлекая к себе внимания водителя. Только единожды коробка позволила себе чересчур резкое, почти ударное переключение вниз при кикдауне, но всё остальное время была комфортна, понятна и прогнозируема.
На прямиках пикап надёжен — коррекции не требует. Но на виражах грузовую сущность скрыть уже не получается — FOTON TUNLAND V7 ожидаемо кренится, а траектория движения задаётся только примерно. Руль длинный (3,5 оборота), тяжёлый в парковочных режимах и малоинформативный. На команды водителя машина реагирует с небольшими запаздываниями.
Приятно удивляет то, как пустой V7 проезжает крупные неровности. Задний мост с «лежачих полицейских» не спрыгивает с грохотом, как это часто бывает у подобных автомобилей, а преодолевает кочки подчёркнуто мягко — даже кузов почти не разбалтывает. При этом с грузом на платформе энергоёмкости тоже хватает, а плавность хода становится ещё лучше.
Увы, на более высокой скорости дорожная мелочь отзывается микродрожью и тряской, острые дефекты подвеска отрабатывает жестковато. Но средние ямы FOTON переносит вполне сносно, без дискомфорта для водителя и пассажиров. И к тому же не докучает им лишним шумом в салоне.
![]()
TUNLAND V7 очень дорогой
Новый пикап FOTON продают в единственной комплектации Extreme за 5 250 000 рублей. В неё входят шесть подушек безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, система кругового обзора, парктроники, круиз-контроль, беспроводная зарядка, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с Apple CarPlay и шестью динамиками, атмосферная подсветка, подогрев передних сидений и ветрового стекла, а также широкий комплекс электронных помощников, включая слежение за слепыми зонами и предупреждение о лобовом столкновении.
И ценник ещё увеличится, если решите съезжать с асфальта: полный привод с муфтой на передней оси, понижайкой и межколёсными блокировками позволяет это сделать, но металлические защиты агрегатов придётся докупить. Да и грузовые возможности модели ограничены — полезных аксессуаров на текущий момент практически нет.
Поэтому в качестве именно рабочей машины FOTON, особенно с таким дорогим кожаным салоном, видится слабо. А вот если грузоперевозки — не главная цель, но нужен крепкий и удобный автомобиль, который способен в нужный момент взять на борт что-то тяжёлое, TUNLAND V7 может стать интересным предложением.
Источник: журнал auto.ru